Страховой поверенный — персональный консультант в страховой медицине

113

С 2016 года в каждом регионе Российской Федерации внедряется трехуровневая система страховых представителей. С января этого года у каждого застрахованного гражданина есть свой страховой поверенный. Среди его главных задач – повышение информированности населения о возможностях системы обязательного медицинского страхования и эффективная защита прав застрахованных лиц.


С июня 2016 года в компании «Сахамедстрах» действует контакт-центр, куда поступают устные обращения застрахованных граждан. Страховые представители первого уровня принимают входящие звонки, консультируют о правах и возможностях граждан в системе обязательного медицинского страхования. Например, по выбору врача или медицинской организации, о медицинских услугах, оказываемых бесплатно в рамках ОМС. Кроме того, страховые представители первого уровня напоминают о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, проводят опросы о доступности медицинской помощи, уточняют причину отказа от диспансеризации.

Страховые представители второго уровня во всех страховых медицинских организациях страны работают с января этого года. Каждый застрахованный в «Сахамедстрахе» прикреплен к страховому представителю второго уровня. Все они взаимодействуют с медицинскими организациями, оперативно разрешают проблемы застрахованных лиц при получении медицинской помощи, а также информируют застрахованных граждан о возможности прохождения диспансеризации, ведут учет и контроль прохождения первого и второго этапов профилактических мероприятий; повторно информируют и приглашают на диспансеризацию тех, кто его не прошел. Очень важно, чтобы гражданин, у которого выявлены какие-либо риски развития заболевания, своевременно прошел весь объем необходимого обследования.

Страховые представители третьего уровня – это эксперты, имеющие необходимый опыт работы и прошедшие соответствующее обучение. Деятельность страховых представителей третьего уровня направлена на работу с письменными обращениями граждан, разрешение спорных вопросов при получении медицинской помощи, организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи. С 2018 года страховые представители по результатам диспансеризации будут проводить работу с застрахованными с хроническими заболеваниями, нуждающимися в диспансерном наблюдении, контролировать соблюдение рекомендаций, назначений врача.

На всей территории республики работают 70 страховых представителей второго уровня компании «Сахамедстрах». Фамилию, имя, отчество и номер телефона страхового поверенного можно узнать на сайте компании www.сахамедполис.рф, в медицинской организации, к которой прикреплены, или в контакт-центре в сфере ОМС по телефону 8-800-100-14-03 (звонок бесплатный).

Диспансеризация – это комплекс мероприятий, который включает в себя медицинский осмотр врачами нескольких специальностей, проведение необходимых лабораторных и инструментальных исследований. Эта масштабная кампания позволяет:

— на ранних этапах выявить хронические неинфекционные заболевания, факторы риска их развития (повышенное артериальное давление, повышенный уровень холестерина, сахара в крови и др.);

— определить по состоянию здоровья необходимое лечение, реабилитацию, профилактику.

Чтобы узнать, подлежите ли Вы диспансеризации в этом году, разделите свой возраст на три. Если делится без остатка – значит пора на диспансеризацию.

Отправляясь на диспансеризацию, возьмите с собой паспорт и полис ОМС, а также, при наличии, заключения осмотров врачей-специалистов и результаты медицинских исследований, проведенных за последние 12 месяцев.