В Якутии приняты изменения в закон республики о капремонте

Правительством Республики Саха (Якутия) внесен на рассмотрение Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) законопроект по внесению изменений в закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», сообщает пресс-служба Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я).

150

27 ноября 2015 года на 19 (очередном) пленарном собрании Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» принят народными депутатами в окончательном чтении.

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие республиканского закона по капитальному ремонту, с вступившими в силу изменениями Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Изменения коснулись в части платы и взносов за капитальный ремонт. Так, в целях приведения в соответствие с ч. 5.1 статьи 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников новостроек, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в региональную программу капитального ремонта, при ее актуализации возникает по истечении 5 лет, то есть предоставляется отсрочка.

Согласно принятым изменениям теперь средства, собранные сверх обязательного минимального размера взноса могут использоваться на финансирование любых работ, не предусмотренных региональной программой.

Собственники помещений, формирующие фонд на специальном счете, могут принять решение о проведении капитального ремонта ранее, чем это предусмотрено региональной программой, могут дополнить перечень работ и услуг, не предусмотренные региональной программой, при условии, что собственники установили размер взноса больше, чем установлено нормативно-правовым актом, или если на момент принятия такого решения на данном счете достаточно средств для финансирования капремонта или выбраны иные способы его финансирования.

В соответствии с вступившими изменениями, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома лишь при условии полного погашения задолженности.

Законом предусматривается возможность открытия специального счета в ТСЖ, куда входят несколько многоквартирных домов в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, кроме того теперь владельцем спецсчета может быть управляющая организация.

Дополнен ряд требований к деятельности регионального оператора по капремонту. Так, включена норма о ежеквартальном размещении отчета регионального оператора, обязанность регионального оператора обеспечить создание комиссии по приемке работ, куда входят представители органа исполнительной власти, лиц осуществляющих управление МКД, и собсвтенников помещений в МКД. При этом региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за качество оказанных и (или) выполненных работ в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных услуг, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее.

Региональный оператор обязан при организации проведения капремонта привлекать подрядные организации на конкурсной основе в соответствии с порядком установленным Правительством РФ. При этом договоры на оказание услуг должны предусматривать установление гарантийного срока не менее 5 лет с момента подписания акта приемки и обязательства подрядной организации устранять выявленные недостатки в разумный срок за счет подрядной организации.