Вячеслав Штыров: Нужно рассмотреть итоги реформы железных дорог  

134

На очередном заседании Совета Федерации по развитию транспортной  инфраструктуры и транспортного машиностроения сенатор Вячеслав Штыров остро поставил вопросы строительства железной дороги в Якутии, выранивания тарифов на электроэнергию и состояния региональной авиации. Он предложил обсудить их на круглом столе.


Вячеслав Штыров обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича на то, что в Российской Федерации строится железная дорога Беркакит – Томмот — Якутск. Сенатор сказал, что это единственная дорога, которая строится в стране. По ней выпущено два постановления Правительства РФ, 2005 и 2008 года, она должна была быть введена в эксплуатацию в 2013 году, сейчас 2017 год, она не введена, сказал сенатор. В 2011 году Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев участвовал в укладке «золотого звена» на конечной станции этой железной дороги.

«На нее истрачено 47 миллиардов рублей, осталось два миллиарда. Два года стройка уже заморожена из-за организационных вопросов, которые касаются Агентства железнодорожного транспорта, подрядчиков, заказчиков и так далее. Это как вообще понимать? Почти 50 миллиардов рублей заморозили, никакие проблемы, которые должна была решить железная дорога, не решены. Никому это не надо и на самом деле уже и забыли о том, что существует такая железная дорога. Я напоминаю вам, что она строится и она единственная в стране, которая строится», — сказал Вячеслав Штыров.

Также сенатор внес несколько предложений. Во-первых, по мнению сенатора, вопрос тарифов на электроэнергию требует особого рассмотрения. «Ничего там страшного нет и существуют и организационные, и экономические механизмы по существенному выравниванию тарифов. Предлагаю этот вопрос рассмотреть у нас в Совете Федерации на отдельном «круглом столе»», — сказал Вячеслав Штыров. Также он предложил рассмотреть вопрос о состоянии авиации, поскольку несмотря на внешнее улучшение показателей, региональная авиация стагнирует. Кроме того, сенатор предложил обсудить итоги реформы железных дорог. «Там есть много позитивного, скорость передвижения грузов по железным дорогам увеличилась – с семи километров в час до девяти. Так пешеход ходит. Но там есть и много проблем. В свое время граф Витте говорил, что что значение тарифов на перевозки железнодорожным транспортом имеет не меньшее значение для нашей страны, чем таможенная и налоговая политика. Это остается актуальным и сейчас», — сказал сенатор.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала предложения коллеги. «Я бы поддержала предложения Вячеслава Анатольевича и предлагаю дать поручение комитету по экономическому развитию организовать в январе такой «круглый стол» и разберем вопрос тарифов по косточкам. Нам Анатолий Борисович Чубайс обещал, что у нас будет единый рынок оптовой электроэнергии, равный для всех и так далее. Понятно, что задача непростая, но двигаться в сторону ее решения надо. Иначе трудно говорить о привлечении инвестиций, развитии промышленности в регионах, где зашкаливают тарифы на электроэнергию. Мы живем в едином экономическом пространстве, поэтому надо думать, как эту задачу решать, без потрясений, конечно», — сказал Валентина Матвиенко.

Совет Федерации