Одна из важнейших ценностей современного мира – это коммуникация, возможность непрерывно обмениваться информацией и вести диалог, слушать и быть услышанным. Во многом на основе этого тезиса был построен необычный семинар, прошедший в республиканском медиа-центре. Организовали мероприятие Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я) и АО «РИИХ Сахамедиа».
Главными спикерами на протяжении двух дней стали главный редактор АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия» Мария Морозова и основатель компании, специализирующейся на медиа, коммуникациях, маркетинге и продвижении брендов Silamedia, Оксана Силантьева. Семинар с элементами мастер-класса «Принципы работы в сетевой среде для PR-специалистов, специалистов СМИ и пресс-секретарей государственных учреждений» включил в себя теоретические лекции, практикумы и мастер-классы.
Разговор начался с обсуждения имиджа региона, его репутации и бренда. «Имидж может быть положительным, отрицательным, но чаще всего наши регионы не имеют никакого имиджа», – выдала тезис Мария Морозова. Лекторы и слушатели обсудили имидж Якутии, его позитивные и негативные стороны. Было отмечено, что над созданием позитивного имиджа нужно работать, иначе регион может постепенно исчезнуть с информационной карты, а потом появиться – но уже в связи с какими-то негативными событиями. «У всех на слуху трагедия, случившаяся в Карелии. А ведь до этого республика позиционировала себя как туристический регион», — привела пример Мария Морозова.
Отдельное внимание было уделено каналам коммуникации, проблемам информационных кампаний, методам оптимизации работы пресс-службы и имиджевых стратегий. Оксана Силантьева рассказала, чем отличаются средства массовой информации от медиа и как устроены механизмы современных коммуникаций. Затем вместе с аудиторией спикеры обсудили, какие цели стоят перед пресс-службами, кто должен отвечать за имидж региона, а также какой должна быть современная пресс-служба.
Мария Морозова, главный редактор мультимедийного информационно-дискуссионного портала Карелии «Республика»:
— Обычно пресс-секретари представляются консервативными, строгими людьми, но, как оказалось, представители якутских пресс-служб молодые и современные. Отрадно, что государственный холдинг проводит такие тренинги для развития пресс-секретарей. Часто журналисты и работники пресс-служб противопоставляются, а ведь СМИ, особенно государственные – главные друзья пресс-секретарей, им просто надо уметь сотрудничать. Я бы посоветовала пресс-службам республики следить за всеми современными технологиями, жить в новом коммуникационном мире, не отказываясь от него.
Позже к разговору подключилась по скайпу Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства Lampa, консультант в области связей с общественностью. Свое выступление она посвятила проблеме регионального брендинга в России.
Евгения Лампадова рассказала, как правильно освещать мероприятие, которые проходят в регионе. Например, в свое время таким образом создавался имидж у Испании – коррида, хотя бои быков есть во многих странах. Также можно создать яркий логотип, стиль, который привлечет внимание туристов – так поступили власти Нью-Йорка, а ведь раньше он считался довольно непривлекательным городом.
Якутия, по мнению Евгении, обладает рядом достоинств, которые могли бы позитивно повлиять на ее имидж. А именно: уникальная музыкальная культура, собственный кинематограф, мода и театр, «Дети Азии», современная инфраструктура столицы республики.
В пятницу основными темами разговора стали тексты и способы общения с сетевой аудиторией и проблемы региональных туристических продуктов в СМИ. Рост популярности социальных сетей и новые способы коммуникации сегодня диктуют новые правила написания и продвижения текстов в интернете. Поэтому выбранная спикерами тема оказалась очень актуальной и востребованной. Оксана Силантьева и Мария Морозова объяснили роль и значение комментариев и перепостов, и как с ними работать.
Важной особенностью семинара стало максимальное вовлечение аудитории в диалог, а также практическая работа. Каждое задание, предложенное спикерами, носило творческий нестандартный характер и предполагало совместную работу над ошибками. Семинар был построен таким образом, что буквально каждый из участников смог почерпнуть для себя что-то важное.
МНЕНИЯ
Надежда Григорьева, руководитель пресс-службы Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я):
— Мы очень рады, что нам удалось встретиться с одними из лучших медийщиков страны. Много нового узнали на семинаре. Нас научили, как эффективнее коммуницировать со СМИ и общественностью, как справляться с негативом, и многим другим тонкостям, касающимся непосредственно нашей работы. В частности, очень впечатлили примеры из практики, приведённые Оксаной Силантьевой. Для нас это очень ценно.
Наталья Шахурдина, пресс-секретарь Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте:
— «В критической ситуации я, увы, обнаружу не уровень своих ожиданий, а уровень своих возможностей» – вот один из тезисов, который лично для меня оказался ключевым на семинаре. Я выражаю огромную благодарность нашим ярким потрясающим гостьям и лично руководителю «РИИХ Сахамедиа» Кириллу Алексееву за этот проект, за тонкое чутье момента и потребностей, формирующих реальность.
Ася Соловьева, пресс-секретарь Якутского филиала «Почты России»:
— Мне понравилось, что на семинаре большое внимание уделяется не столько теории, сколько практической работе: как создается информационная политика, как проводить информационную кампанию. Для меня это очень ценно и полезно. Хотелось бы отметить высокий уровень экспертов.
Мария Макарова, пресс-секретарь Госалкогольконтроля РС(Я):
— Семинар очень полезный, мы узнали, как взаимодействовать с сетевой аудиторий, все вместе обсудили ошибки, которые чаще всего возникают при работе с прессой. Эксперты очень высокого уровня и с большим опытом. Также хотелось бы отметить сам республиканский медиа-центр «Сахамедиа», это удобная современная площадка с очень большими возможностями. Надеюсь, это не последний семинар, и в дальнейшем на базе медиа-центра будут проводиться аналогичные мероприятия.
Оксана Васильева, Республиканская библиотека для слепых:
— Благодаря этому семинару я поняла, что такое СМИ, медиа и та роль, которую они играют для общества. Очень понравилось, что нам на практике показали, как писать пресс-релизы, как определять актуальность темы.
Мария Корнилова, Музей музыки и фольклора народов Якутии:
— Для меня этот семинар оказался интересен, прежде всего, с практической стороны. Очень понравилось, что эксперты объясняли, как писать пресс-релиз, как сформулировать цель своей работы и в дальнейшем реализовать ее.
Александра Антонова, ГБУ «Бизнес-инкубатор РС(Я):
— В первый раз посетила зал медиа-центра после ремонта и осталась в восторге. Зал очень удобный и комфортный. Что касается самого семинара, то считаю, что он был очень полезен, так как спикеры уделили внимание не только теории, но и дали возможность применить полученные навыки на практике. Обязательно буду применять их в своей работе!
Марина Мигалкина, Управление по работе со СМИ Администрации главы и правительства Якутии:
— Журналистам необходимо идти в ногу со временем, знать последние тренды в современном информационном пространстве. Данный семинар, проведенный Министерством по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я) и АО «РИИХ Сахамедиа», стал важным подспорьем для того, чтобы журналисты и пресс-службы работали вместе еще слаженнее и качественнее.
Татьяна Бурцева, пресс-секретарь Якутской городской Думы:
— Семинар для пресс-служб впервые проводится в медиа-центре, что очень важно и своевременно, на мой взгляд. Данное мероприятие оказалось актуальным для очень многих участников. Благодаря медиа-центру мы получили массу новой и полезной информации. И, что немаловажно, пообщались между собой, наладили контакты.