Госдума приняла в первом чтении законопроект парламента Якутии

Парламент Якутии провёл через Госдуму ещё один проект федерального закона. Очередная инициатива Ил Тумэна принята в первом чтении.

70

17 ноября на пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принята ещё одна законодательная инициатива парламента Якутии – проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В продвижении документа в нижней палате парламента России активное участие приняли два постоянных комитета Ил Тумэна – по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева и по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под руководством Виктора Фёдорова. Так, по поручению председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александра Жиркова Владимир Прокопьев представил 12 ноября данный проект закона на заседании комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. 17 ноября на пленарном заседании с докладом о документе выступил Виктор Фёдоров, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

«Такое апробирование народных депутатов республики на защите законопроектов полезно для самих депутатов», — подчеркнул спикер якутского парламента Александр Жирков. Председатель Ил Тумэна напомнил, что рассмотренный сегодня проект федерального закона внесён в Государственную Думу почти год назад – в декабре 2014 года. «В течение года была проведена большая подготовительная работа к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы», — отметил он. Так, состоялась рабочая встреча Александра Жиркова с председателем профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолием Аксаковым, в ходе которого достигнута договорённость о дальнейшей совместной работе по продвижению законодательных инициатив Ил Тумэна. «В результате настойчивой подготовительной работы удалось получить положительное заключение правительства Российской Федерации, а также заручиться поддержкой ряда комитетов Государственной Думы», — подчеркнул Александр Жирков.

Суть законодательной инициативы заключается в исключении из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в целях пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. В этой связи предлагается пункт 3 части 2 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнить словами «и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации».

«Целью данного проекта закона является создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», госфонды субъектов РФ формируются за счёт средств бюджетов регионов посредством приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней у субъектов рынка драгметаллов и драгоценных камней с учётом цен мирового рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с нормами вышеназванного закона, при пополнении государственного фонда субъектов РФ, оплата драгоценных металлов производится по ценам, формируемым с учётом мирового рынка биржевых цен, а оплата драгоценных камней – по ценам, определённым экспертным путём на базе действующих прейскурантов», — сказал Виктор Фёдоров, выступая на пленарном заседании Государственной Думы.

Он отметил, что предусмотренная федеральным законом о контрактной системе процедура определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни. Докладчик отметил, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым вышеуказанный закон не применяется в отношении, связанных с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней в пополнение государственного фонда Российской Федерации. Виктор Фёдоров выразил уверенность, что исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, будет способствовать созданию условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В содокладе заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отметил, что «покупка на конкурсной основе в силу специфичности товара, которым являются золото и драгоценные металлы, невозможен по конкурентному формату федерального закона № 44-ФЗ». «Второй момент, согласно действующему законодательству, предприятия, добывающие драгоценные камни и металлы, должны в приоритетном порядке предлагать их для покупки собственно субъекту Федерации и исполнение одновременно процедур, предписанных Федеральным законом № 44-ФЗ, является проблематичным», — сказал он и добавил, что профильный комитет Госдумы поддерживает законопроект, тем более, к документу поступило положительное заключение правительства Российской Федерации. Уточняющий вопрос докладчику Виктору Фёдорову задал депутат Госдумы Владимир Семёнов.

В результате открытого голосования на «часе голосования» проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», инициированный парламентом Якутии, принят в первом чтении. Законопроект поддержали 432 депутата Государственной Думы, что составляет 96% от всего количества парламентариев.