Порядок расчета объема закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ могут изменить
В объем обязательных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), составляющий 5% (для 2015 года) и 10% (для последующих лет) от совокупного стоимостного объема договоров, предлагается включать закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП.
Сейчас этот объем закупок у СМСП формируется за счет закупок, участниками которых выступают только данные субъекты.
Могут также расширить перечень закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных в том числе с СМСП. В перечень добавят, например, закупки услуг связи и услуг образовательных организаций.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=40473)
Публичное обсуждение завершается 9 ноября 2015 года
Расторгнуть контракт из-за изменения курса валют нельзя
Отказ заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с тем, что цена поставляемого товара резко выросла из-за колебания курса валют, правомерен. К такому выводу пришел суд.
Поставщик настаивал, что существенное изменение курса являлось обстоятельством непреодолимой силы. Его позицию подтвердила Уральская торгово-промышленная палата.
Суд данные доводы отклонил. Уральская торгово-промышленная палата может консультировать по вопросам составления сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах, но выдавать их вправе только Торгово-промышленная палата РФ.
Повышение курса валют является коммерческим риском, поэтому наличие лишь такого факта нельзя расценивать как существенное изменение обстоятельств.
Кроме того, к моменту заключения контракта поставщик знал, что на складе недостаточно требуемого товара. Также не был заключен предварительный договор поставки по фиксированным (рублевым) ценам.
Документ: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 N 08АП-8773/2015 по делу N А81-1308/2015
Определен контрольный орган в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
Таким органом с 1 ноября признается ФАС. Теперь законодательно закреплено право антимонопольной службы рассматривать дела об административных нарушениях, совершаемых в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
Этот вывод можно сделать из положений КоАП РФ, согласно которым данные категории дел рассматривает орган власти, осуществляющий контроль в соответствующей сфере.
Предусмотрев такие изменения, Правительство РФ устранило неопределенность в вопросе о том, уполномочена ли антимонопольная служба контролировать закупки по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2015 N 1139 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Вступает в силу с 1 ноября 2015 года
Заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно от других документов
Суд признал, что заявка участника открытого конкурса, которая не была прошита и пронумерована отдельно от иных поданных документов, отклонена правомерно.
Решение обосновано следующим. Закон N 44-ФЗ прямо не указывает, что заявка и том заявки должны быть прошиты и пронумерованы в составе единого документа.
Суд буквально истолковал норму данного Закона и пришел к выводу, что понятия «заявка на участие в конкурсе» и «том заявки» разграничены. В связи с этим такие документы необходимо прошить отдельно друг от друга. Участник не может представить их в виде единого документа.
Документ: Решение АС Ставропольского края от 08.10.2015 по делу N А63-6369/2015
Проводить закупки, в которых участвуют только СМСП, могут не все заказчики
Автономные учреждения, на которые не распространяется действие ПостановленияПравительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону N 223-ФЗ могут участвовать только СМСП.
Минэкономразвития отметило, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно.
Считаем, что данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.
Напомним, заказчиками, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ обязаны проводить часть закупок у СМСП, являются лица, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб. С 1 января к ним будут относиться и те заказчики, объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 1 млрд руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.07.2015 N Д28и-2082
Договор по Закону N 223-ФЗ исполнен в момент исполнения всех обязательств его сторонами
Это правило нужно учитывать при формировании сведений о дате исполнения договора, которые будут внесены в реестр договоров. Заказчик должен указать срок полного исполнения обязательств сторонами, включающий также приемку и оплату товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги).
При этом гарантийные обязательства являются самостоятельной обеспечительной мерой, поэтому срок их действия не включается в срок исполнения договора.
Чтобы внести в данный реестр информацию об исполнении договора, заказчик должен направить в казначейство необходимые сведения и документы в течение 10 дней со дня его исполнения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2079
Подробности узнать вы можете в региональном информационном центре сети КонсультантПлюс ООО “КонсультантПлюс-Якутия” по адресу: 677027. г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50, тел. 8-4112)32-11-89, 35-28-72, 35-28-94; е-mail: kgk@sakhanet.ru