40 лет исполнилось Олекминскому речному порту

В начале ноября Олекминский речной порт отметил свое 40-летие. За прошедшие годы в порту значительно окрепла материально-техническая база. До образования речного порта, в Олекминске не было причальной стенки. Сегодня у нас есть грузовой район, где установлены 2 портальных крана, способные перерабатывать тысячи тонн груза в течение суток, перегрузочная техника.

790

Также в порту оборудован затон для зимнего отстоя флота, и это немаловажное достижение последних лет. По сравнению со старым затоном он более безопасен и на его территории построены цеха для технического обслуживания и ремонта флота, кислородная станция. В порту имеется автотранспортный цех, который в зимнее время занимается доставкой груза из Осетрова, Нерюнгри, Якутска.

photoByWidth&id=49261&width=1000

Олекминская пристань начала свою деятельность с основанием срочного почтово-пассажирского пароходства Глотовых. В навигацию 1897 года пристань уже имела представительство фирмы, дебаркадер, в осеннее время работала посетительская. Со временем небольшая пристань на великой сибирской реке Лена превратилась в крупное предприятие. В 1972 году пристань переехала на место бывшей тюрьмы, где в настоящее время находится речной порт.

photoByWidth&id=49263&width=1000

Основателем речного порта в 1975 году был М.В. Гусляков, кавалер ордена Знак Почета. Михаил Васильевич умер 25 марта 1984 года, на балансовой комиссии. После него порт возглавил и до недавнего времени возглавлял Николай Кривобоков, Почетный гражданин Олекминского района.

В порту трудится много людей, преданных речному делу, своей профессии. На флоте и на берегу известны династии Бекеневых, Меньшиковых, Черных, Патраковых, Пеньковых, Христофоровых, Вьюкиных, Кирилловых, Трегубовых, Суетиных.

photoByWidth&id=49264&width=1000

Много лет проработали в речном порту одни из лучших капитанов ОАО ЛОРП — Лещев Василий Яковлевич и Суетин Анатолий Алексеевич, чьими именами названы буксиры.

С 1972 года в речном порту работает Кривобокова Ольга Ванюфатовна, здесь же работали ее отец и мать, муж, брат и дочь работают в пароходстве.

Более 50 лет проработала в речном порту Трегубова Валентина Максимовна, здесь же работает ее сын. Многие годы ходил капитаном на флоте Бекенев Вилорий Дмитриевич – капитан последнего парохода «Конда», в последующем он был инспектором судоходной инспекции Олекминского участка. Оба его сына работают в порту — Андрей Вилорович — караванным капитаном,Валерий Вилорович — капитаном т/х «Нера».

photoByWidth&id=49265&width=1000

Всю свою сознательную жизнь посвятили речному делу  В.В.Данилова, А.Ф.Пеньков, О.Л.Заусаев, В.П.Белоусов, Д.Ш.Генеровская, М.С.Курбатов, Н.А.Латыпова, А.П.Затрутин, Н.И.Докучаева, В.Г.Филимонов, М.С.Докучаева, З.К.Бобрякова, А.Н.Кириллова, Р.П.Меньшикова, Т.Г.Рахимов и другие.

По поручению генерального директора пароходства С.А.Ларионова в торжествах приняла участие делегация в составе главного инженера В.Л.Шадрина, начальника коммерческого управления М.А.Курбатовой и начальника отдела производственной безопасности – члена президиума Ленского Баскомфлота Е.Ю.Кейсевича. В сопровождении директора речного портаФ.В.Патракова и главного инженера речного порта А.Н.Гурьяничева была осмотрена производственная база.

photoByWidth&id=49266&width=1000

Александр Николаевич является почетным работником ОАО ЛОРП и с 1983 года он бессменный главный инженер порта. Можно отметить, что вся техника в речном порту во многом функционирует и движется благодаря его профессионализму и преданности любимому делу. В навигацию 2015 года через плавучую механизацию порта шла интенсивная переработка трубной продукции и других грузов, для реализации федерального проекта строительства газопровода «Сила Сибири». Грузовые площадки были разнесены — на 20 километров по течению ниже расположения порта и на 80 километров выше. Портовики успешно справились с поставленной задачей.

Впечатляюще смотрятся огромные поля со складированными трубами. Осмотрели также место под строительство новой котельной для нужд речного порта, размещение судов в отстойно-ремонтном пункте, пилораму, грузовой район и участок ремонта грейферов. Хозяйство немалое, конечно, есть сложные вопросы, связанные с ветхостью зданий и необходимостью ремонта причальной стенки грузового района.

На торжественном собрании коллектива, которое проходило в актовом зале управления речного порта, не было свободных мест. Модератором собрания был капитан-наставник речного торта В.Г.Пивсаев, со вступительным словом выступил начальник речного порта, далее слово было предоставлено главному инженеру пароходства. Он рассказал об итогах навигации, о предстоящем судоремонте и о перспективных переменах, ожидающих Ленское пароходство. Атмосфера торжества наполнялась аплодисментами коллег и гостей. Кульминацией торжества стал красивый фейерверк, взмывающий в небо, покрытое туманом от ледостава на реке.

Пресс-служба ОАО «ЛОРП».