ЛОРП: Навигация-2016 завершена

441

Навигация-2016 завершена — на дальнем караване Жатайской базы технической эксплуатации флота спустили якоря ледоколы «Капитан Бабичев», «Капитан Бородкин» и ОТ- 2131, сообщили в пресс-службе ЛОРПа.


Нынешняя навигация стала подлинным испытанием для речников. Мелководье в верховьях Лены и густой дым из-за лесных пожаров в Иркутской области   затруднили процесс судоходства. На Арктическом побережье обстановка была не менее острой: ветра с порывами до 35 метров в секунду, шторма, сложная ледовая обстановка. Но флот справился с поставленными задачами! Навигацию в этом году завершили раньше.

Для Константина Чумакова, старшего помощника капитана ледокола «Капитан Бабичев», нынче была 11 навигация: «В этом году было труднее, но мы справились. Сопровождали флот с Быкова Мыса 1620 км по реке в сложной ледовой обстановке. За собой мы привели караван из нескольких судов. Более трех месяцев назад мы отправились в Арктическую навигацию. Отрадно, что все прошло успешно. Благодарю личный состав моего экипажа за отличную работу», — 19 октября экипаж «Капитана Бабичева» пришвартовался первым на дальнем караване.

В экипаже «Капитана Бабичева» под руководством капитана Дениса Макарова трудятся молодые люди из других регионов России: Астрахани, Новосибирска, Красноярска, Ростова-на-Дону. Что их привлекает в столь нелегкой профессии, требующей колоссальной силы духа и силы физической?

«Ответ один – бескрайние просторы севера, суровый климат, красота природы Якутии. И главное – это море! На флоте совершенно другая обстановка, ведь это возможность посмотреть на мир. Работа специфичная, но очень интересная! Молодежь старается выбраться в большие города, но меня это совсем не привлекает, кому-то город, кому-то море…» — говорит боцман Александр Лавров.

Несмотря на свой молодой еще возраст, парни уже приняли решение связать свою судьбу с профессией речника. «Это наша любимая работа, а любимая работа не может быть сложной» — делятся матросы.

Капитан ОТ -2131 Владимир Соболев, работающий на буксирах с 1990-го года, рассказал, что нынешняя навигация была не простая: «На перекатах была мелкая вода, в сентябре штормовой ветер достигал 35 метров в секунду, были большие волны, шла шуга по Лене. Поэтому в сентябре судам пришлось стоять».

Как рассказал заместитель начальника Жатайской базы эксплуатации флота Александр Нестеров, сейчас задача работников — это завезти и расставить флот в затоне и уже начинать подготовку к Навигации – 2017.

А пока начинается перевозка грузов в межнавигационный период с использованием барж в сопровождении ледоколов.