Объемы перевозки грузов АК «Железные дороги Якутии» продолжают расти

195

В январе-октябре 2017 года по железнодорожной линии Беркакит-Томмот перевезено 3,98 млн тонн народнохозяйственных грузов, что на 17,16 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Причем, по многим номенклатурным группам объем перевозок превысил показатели за весь прошлый год. Перевозки угля составили 2709,9 тыс. тонн, что на 26,6 % больше, чем за 10 месяцев прошлого года. При этом, пусть и немного, но объем перевозок угля преодолел прошлогоднюю годовую отметку. Существенно выросли перевозки нефтепродуктов – 431,4 тыс. тонн, что на 26,1% больше к аналогичному периоду прошлого года и на 11,9 % больше, чем за весь 2016 год. Продолжается рост контейнерных перевозок — их объем составил 257,0 тыс. тонн – рост составил 14,9%, и на 9,7 % превысил итоги всего прошлого года. Строительных грузов перевезено 156,9 тыс. тонн, что на +14,9% больше, чем за тот же период прошлого года и на 11,6% больше, чем за весь 2016 год.

Позитивная динамика наблюдается также по перевозке прочих грузов – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 5,32%, или 217,48 тыс. тонн.

Все более востребованными и популярными становятся также перевозки грузов с использованием строящегося участка Томмот – Нижний Бестях. Этому способствует не только неблагоприятная навигационная обстановка в верховьях Лены, но и конкурентоспособность транспортных услуг. За 10 месяцев через станцию Нижний Бестях доставлено и переработано 527,6 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, тогда как весь годовой объем прошлого года на этом участке составил 461 тыс. тонн.

Напоминаем, что Акционерная компания «Железные дороги Якутии» занимается эксплуатацией строящегося участка Томмот – Нижний Бестях, начиная с августа 2014 года после сдачи его во временную эксплуатацию. Временная эксплуатация включает в себя задачи по обкатке линии, подготовке персонала к работе после достройки линии и сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Однако, временная эксплуатация затянулась в связи с судебными разбирательствами госзаказчика в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и генподрядчика Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» по расторжению государственного контракта и невозможностью объявить конкурс по определению нового генподрядчика и завершению строительства этого пускового комплекса. А компания «Железные дороги Якутии» тем временем занимается текущим содержанием пути, ремонтируя и поддерживая исправное состояние построенных и строящихся объектов и обеспечивая их сохранность.