В Жатайском затоне на судах наносятся «последние штрихи» подготовки к навигации. Буквально через несколько дней, вслед за льдом, они начнут исполнять главную задачу — доставку грузов для четырех регионов страны.
У причала стоит надежда и опора на малых реках – колесный буксир БТК-608. Капитан буксира Андрей Ковалев рассказал о готовности судна к навигации-2017:
— Подготовка почти завершена, осталось установить после ремонта запчасти гребных колес, ожидается центровка гребных валов. Произвели ремонт, обновлены жилые помещения — заменена обшивка, произведена покраска всего парохода, заменены трубы. Экипаж и наш буксир полностью готовы выйти в рейс. Думаю, уже после 25 мая выйдем с баржей в Джебарики-Хая для погрузки угля, а потом выйдем на Амгу для доставки каменного угля для нужд Амгинского улуса. Всего необходимо завезти 23 тысячи тонн. Настрой у экипажа боевой. Нынче у меня одиннадцатая навигация на БТК-608, а в целом уже двадцатая, юбилейная.
Экипаж укомплектован полностью. В этом году для прохождения практики прибыли из Уфы студенты Государственного университета морского и речного флота им. адмирала Макарова.
Однофамилец капитана судна третьекурсник Станислав Ковалев, узнав о том, что производственную практику можно пройти в Якутии, не раздумывая решил набраться опыта именно у местных речников. Он назначен рулевым мотористом.
«Романтика, северный край, чистейшая природа – вот что в первую очередь меня заинтересовало. Прибыли в Якутск мы недавно, и за эти дни я уже освоился: понравился коллектив, уютная обстановка на БТК», – рассказал практикант.
На теплоходе «Капитан Богатырев» сотрудники Роспотребнадзора проводили проверку готовности судна к навигации-2017.
Капитан теплохода «Капитан Богатырев» Владимир Колесник и его старший помощник Роман Денисенко отрапортовали о ходе подготовки, предоставили все необходимые документы и показали помещения. Как пояснил начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Юрий Степанов, рейды проводятся ежегодно. В основном, они устанавливают соответствия санитарным требованиям. Каждый год ими проверяется более 480 судов предприятий, занимающихся перевозками в Ленском бассейне. Экипаж «Капитана Богатырева» показал полную готовность к выходу в рейс.
Грамотно слаженная работа экипажа во время судоремонта говорит сама за себя. Роман Денисенко отметил, что в этом году произведен текущий ремонт, все механизмы в действии, экипаж укомплектован полностью, «Капитан Богатырев» по всем нормам и требованиям годен. «Сразу после ледохода выйдем в рейс. Настрой хороший, готовы перевозить и выполнять планы», — сказал он.
Техническое состояние и обстановка на борту всегда напрямую зависит от капитана. Чистым, ухоженным и уютным теплоходом, экипажем профессионалов на протяжении 20 лет руководит Владимир Колесник. Он считает борт своим домом. Его карьера начиналась с должности матроса. Общий стаж работы в ОАО «ЛОРП» — 35 лет.
«Ждем окончания ледохода. Сразу выйдем на Вилюй. А далее — в море. Из всех рек Якутии я не был только на Оленьке, так как наш теплоход просто не может зайти на мелкие реки. Мы доставим уголь на Певек Чукотского автономного округа и в Хатангу Красноярского края. Костяк нашего экипажа уже много лет работает в одной команде. Именно дружный командный дух помогает нам в нелегких условиях. И в этом году мы выходим в рейс с очень оптимистичным настроем – объемы работы есть, экипаж полностью готов», – подытожил он.