«С заказчиками и поставщиками имелись сложности. Отмечаю недостаточную организационную работу по перевозке грузов для нужд Восточной газовой программы в начале навигации», — заявил зампред правительства республики Виктор Омуков.
По его словам, несмотря на неоднократное информирование о необходимости транспортировки основного объема грузов в мае-июне, фактически интенсивные перевозки начались только с июля. То же касается поставщиков нефтепродуктов и угля. Тем самым были упущены благоприятные судоходные условия. Вице-премьер привел пример, когда из-за малых глубин на Лене загрузка судов составила до 30% от грузоподъемности и это привело флот к дополнительным финансовым расходам.
С такой же проблемой столкнулись речники в Иркутской области.
Как пояснил представитель ООО «Газпром комплектация» Евгений Кытин, сложности возникли из-за слабого обустройства баз временного хранения и пунктов выгрузки. Он заверил, что в навигацию следующего года проблем со своевременной отгрузкой грузов не возникнет.
Замруководитель Росморречфлота Виктор Вовк обратил внимание на максимальную концентрацию по загрузкам водного транспорта в начальный период навигации. Он не исключил, что в противном случае плановый объем грузов для нужд Газпрома в следующую навигацию может быть не выполнен. «Акцентирую внимание, если вы пойдете по такому пути и максимально выйдете на июль, то не сделаете объем, который заявляете», — сказал он в адрес представителя компании-поставщика Газпрома.
Отметим, всего в навигацию для проекта «Сила Сибири» перевезено 473 тысячи тонн грузов. В следующем году, по предварительной заявке ООО «Газпром комплектация», необходимо доставить по воде 610 тысяч тонн материально-технических ресурсов на строительство газопровода.
Как сообщается на сайте ООО «Газпром комплектация», компания является централизованным поставщиком дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром», основная задача которой — организация своевременных поставок материально-технических ресурсов для нужд Газпрома и его дочерних компаний.