В Росавиации объяснили, что запреты на полеты того или иного воздушного судна может ввести только специально уполномоченный орган исполнительной власти, который, отметили в пресс-службе, такого решения не принимал.
«Учитывая серьезность содержания данного письма (о приостановке сертификата Boeing 737) Росавиация 6 ноября проводит совещание по сложившейся ситуации с авиакомпаниями-эксплутантами Boeing 737, также приглашены руководители МАК и АР МАК», — рассказали в представительстве Росавиации, отметив, что МАК не выходит на связь.
5 ноября стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат на полеты у обеих модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), которые эксплуатируют российские авиаперевозчики. В Кремле уже прокомментировали эту информацию и заявили, что потребуется глубокий анализ в отечественной авиации.
PR-директор «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова рассказала, что в компании были удивлены новостью об отзыве сертификатов.
Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатируют компании UTair, «Аэрофлот» (вместе с дочерними — «Победа», «Оренбургские авиалинии», S7 (Globus). Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».
«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».