Состояние зимников на Нижней Колыме мешает своевременной доставке грузов

1517

Продолжаются зимние грузоперевозки, о чём регулярно сообщают руководители предприятий Нижней Колымы. Но вот в каких условиях они осуществляются, и что мешает своевременной доставке грузов — об этом лучше поговорить с самими водителями. А они были единодушны – зимника нет!

«Дороги нет. О чём говорить, если уже две недели дорожники стоят в Черском?! На участке Тустах-Сень ручей в таком состоянии, что вообще кто-нибудь машину “положит”. А так в принципе везде только накат. Зимник скоро закончится, а зимней дороги нет!», — говорит Александр Марков.

По его словам, у водителей идёт перерасход горючего: за рейс Черский — Андрюшкино — Черский уходит 850 и более литров топлива, хотя обычно в среднем – 670. А топливо в Черском уже давно стоит более 50 рублей за литр.

«Если нет условий – пускай закрывают трассу и объявляют ЧС. К зимнику надо летом готовиться! Разговариваешь с водителями транзитных машин, они говорят, что дорога разительно меняется в худшую сторону после пересечения границы Верхнеколымского и Среднеколымского районов. Почему так? Считаю, что дорожники должны подписывать акты выполненных работ на зимнике у главы района. И возникает вопрос, почему до сих пор не открыто движение по зимнику Черский — Андрюшкино с полным тоннажем? В Якутске знают, что условия позволяют, и знают, что мы уже возим, но, похоже, страхуются от возможных ЧП. Пускай нам компенсируют наши повышенные затраты, если дорожники не работают. И ещё хотелось бы знать, кто понесёт ответственность за такую ситуацию на зимней дороге? Хотелось бы узнать фамилию этого человека», — возмущается Марков.

Дороги Нижней Колымы

К нему присоединяется Борис Купцов: «Зимник такой, что машине прямая дорога на свалку, а водителю — в больницу. Каждый год состояние этой дороги плохое. Заправки по трассе нет. Фактически водители подвергают свою жизнь опасности. Мы бьём машины, чтобы обеспечить завоз, а ведь запчасти и топливо дорожают постоянно».

Не осталась эта ситуация без внимания надзорных органов. Вот что сообщил ЯСИА Денис Самарин, начальник отделения ГАИ: «Мы собираемся провести обследование дороги Черский — Андрюшкино, обслуживанием которой занимается ЗАО «Дороги Колымы», но пока такой возможности нет – она не чищена. Кроме того, в сёла не может выехать группа сотрудников полиции для проведения профилактических мероприятий. На этом зимнике нет дорожных знаков, что не позволяет информировать водителей о дорожных условиях, и не обеспечивает безопасность дорожного движения. Участок Черский – граница с Чукоткой в отвратительном состоянии, один 20-километровый кусок – сплошные кочки. А ведь по этой дороге ежедневно ездят наши и чукотские машины, перевозящие топливо для горняков. Такая ситуация приведёт к тому, что на следующий год предприятия Чукотки откажутся от хранения топлива на Нижнеколымской нефтебазе. Зимник Черский-Походск также обслуживает ЗАО «Дороги Колымы», он введён в эксплуатацию в конце января и был без дорожных знаков и лишь недавно дорожники их установили. Транзитные водители сообщают, что путаются в развязках зимника и иногда вместо Билибинского района Чукотки, едут на север района в Походск. Информационные указатели не поставлены. Моя оценка работы дорожной службы – крайне неудовлетворительная. Мною направлено письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии».

На одном подъёме в районе местности Тустах-Сень водители Нижнеколымского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» вынуждены применять следующую технологию проезда: сначала поднимается «Урал»-топливозаправщик и он уже вытаскивает наверх «КамАЗы»-нефтевозы с полуприцепами. Здесь часто «дальнобойщики» помогают другим коллегам, на северных трассах без взаимопомощи не прожить.

Все опрошенные отметили, что дорожники ЗАО «Дороги Колымы» простаивают сейчас из-за отсутствия топлива. «Разруливать» ситуацию пришлось не руководству дорожного ЗАО, которое находится в Среднеколымске, а руководителям администрации Нижнеколымского района.

«Чтобы выйти из этой ситуации и обеспечить нормальные условия для завоза грузов в сёла района, мы обратились в Минтранс, Управление автомобильных дорог, Госкомжизнеобеспечения, «Саханефтегазсбыт» и даже к заместителю председателя правительства Якутии Виктору Омукову, который в этот момент находился в командировке в Москве. Сейчас техника ЗАО «Дороги Колымы» заправлена», — сообщил глава Нижнеколымского района Иван Суздалов.

17 февраля глава района Иван Суздалов встретился с заместителем генерального директора ЗАО «Дороги Колымы» Михаилом Бельтиковым и начальником отдела эксплуатации Управления автомобильных дорог РС (Я) Семёном Сметаниным. По словам Семёна Сметанина, зимник должен был открыться 15 января, но этого не случилось из-за погодных условий и небольшой толщины льда. «Сейчас дорожники не виноваты, поскольку задерживается финансирование», — считает специалист Управления автомобильных дорог.


…Вот так, дорожники не виноваты, но кто разберётся, почему должны страдать перевозчики, у которых на руках контракт и которых поджимают ограниченные сроки действия зимников в Арктике? Работа на зимнике, конечно, предполагает определённый экстрим, но когда это происходит из года в год, причём ситуация всё более ухудшается, надо принимать кардинальные меры.