На реке Алдан с конца мая началась навигация — работает паромная переправа на нулевом километре, идет отгрузка угля с шахты «Джебарики-Хая», завоз ГСМ для Хандыгской нефтебазы.
1 июня в Хандыгу прибыл первый танкер. Работники Хандыгской нефтебазы быстро разгрузили около 800 тонн дизельного топлива для старательских артелей соседнего Оймяконского района. Сразу за первым прибыл второй танкер, который привез 1,5 тыс. тонн бензина АИ-92. Он будет реализовываться бюджетным организациям и через АЗС филиала, которые находятся в поселках Хандыга, Джебарики-Хая, в селах Кескил, Теплый Ключ, Крест-Хальджай, а также в Куйдусуне и Кюбюме. Для села Тополиное доставляется 2 тысячи тонн сырой нефти.
В приемно-распределительном парке в 40 емкостях можно хранить до 110 тысяч тонн ГСМ. Основными хранителями являются АО «Туймаада-Нефть», АО «Сахаэнерго» и ТК «Энергия» из города Алдана. Если в летнее время топливом обеспечиваются Томпонский и Оймяконский районы, то в зимнее время к ним прибавляются северные Верхоянский, Среднеколымский, Верхнеколымский, Момский. Например, Момский район зимником вывез 2 тысячи тонн.
Оператор Ольга Федорова:
— В Хандыгской нефтебазе работают около 80 человек. Кроме бухгалтерии женщины заняты в операторном заливе. Здесь нас восемь: мастер Маргарита Пальцева, лаборант и шесть операторов. Стаж работы от 8 до 25 лет, только у одной три года. В летнее время, когда прибывают танкеры, нельзя допускать простоя, поэтому работаем посменно, когда приезжает много машин, им топливо отпускают и в вечернее время, и в выходные. Залив производится не автоматически, поэтому операторы выходят работать на эстакаду. Также в наши обязанности входит ежемесячная ревизия парка.