Власти Якутии разработали законопроект, регулирующий организацию регулярных автоперевозок пассажиров

141

Правительством Якутии разработан проект базового республиканского закона «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Саха (Якутия)».


Проект закона состоит из девяти статей. В первых четырёх определены полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн), главы, правительства республики и уполномоченного органа в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К примеру, к полномочиям уполномоченного органа отнесены установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок; ведение реестра, изменение вида регулярных перевозок; выдача, переоформление и прекращение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и другие полномочия.

Законопроектом в дополнение к определённым Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются иные сведения, указываемые в извещении о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Так, предлагается дополнительно указывать сведения о сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в конкурсе; о регистрационных номерах и наименовании маршрутов; об условиях и сроках выполнения пассажирских перевозок.

Региональным проектом законом предлагается наряду со сведениями, включаемыми в реестр маршрутов регулярных перевозок, в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок включать сведения о категории и вместимости транспортных средств.

Установлены и иные обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок. Так, согласно документу, уполномоченный орган будет обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из трёх перечисленных в проекте закона обстоятельств: во-первых, при неоднократном (два и более раз) в течение одного года несоблюдении по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, маршрута регулярных перевозок, утверждённого расписания движения; во-вторых, при неоднократном (два и более раз) в течение одного года выявлении фактов посадки или высадки пассажиров в неустановленных местах; в-третьих, за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлёкшего смерть либо причинение вреда здоровью пассажира или третьих лиц, или сопряжённого с причинением реального ущерба имуществу третьих лиц.

В статье 8 регулируются вопросы организации использования объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов. Так, остановки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. В законопроекте определены места, в которых допускается высаживать пассажиров. Остановки должны быть зарегистрированы в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В случае принятия новый закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Саха (Якутия)» должен вступить в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, сообщается на официальном сайте правительства Якутии.