Вопросы развития железнодорожного транспорта Якутии рассмотрены в Совете Федерации РФ

128

В Совете Федерации РФ состоялись парламентские слушания на тему «Состояние, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли. Партнёрство государства и ОАО «РЖД» — региональный аспект».


В слушаниях приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных учреждений и коммерческих организаций, том числе представители министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД», АО «АК «Железные дороги Якутии», представители крупных естественных монополий.

Тема парламентских слушаний особенно актуальна для республики. Это было подчеркнуто в выступлении генерального директора  «Железных дорог Якутии».

Сегодня предприятие обеспечивает круглогодичное прямое железнодорожное сообщение с основной сетью железных дорог, осуществляют перевозку грузов на железнодорожном участке Нерюнгри-Пассажирская – Томмот, временную эксплуатацию железнодорожной линии до станции Нижний Бестях и являются ключевым звеном в организации северного завоза в республику.

В 2016 году компания «Железные дороги Якутии» перевезла свыше 4 млн тонн грузов и более 74 тысяч пассажиров.

АК «ЖДЯ» относится к системообразующим предприятиям и крупнейшим налогоплательщикам республики. В 2016 году компанией было перечислено 296,9 миллионов рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и 184,9 миллионов рублей социальных отчислений во внебюджетные фонды.

«ЖДЯ» ведет активную работу по совершенствованию транспортной инфраструктуры региона. На участке Беркакит-Томмот созданы благоприятные условия для развития угольной промышленности, гарантированного транспортного обслуживания промышленных предприятий.

Благодаря использованию сданной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях в период низкого уровня воды в верховьях реки Лена в 2016 году стало возможным своевременное перераспределение грузопотоков со ст. Лена на ст. Нижний Бестях с последующей перегрузкой на речные суда, что не допустило срыва «северного завоза».

Более того, данная схема завоза грузов в Якутию может выступать в качестве основного гарантированного варианта доставки и повышает транспортную безопасность республики.

Однако в настоящее время действующее законодательство несовершенно и имеет много пробелов. Это было отмечено и в докладах ОАО «РЖД»: «Законодательная база любой отрасли периодически требует корректив и обновлений, и железнодорожная сфера – не исключение. Кроме того, нужны совершенно новые правовые акты, например, в сфере высокоскоростного межрегионального движения или использования специализированных купе для людей с ограниченными возможностями».

Это же касается и использования строящихся железнодорожных линий на условиях временной эксплуатации, несмотря на ряд нормативных актов, регулирующих перевозки грузов по железным дорогам на стадии строительства в целях обкатки пути.

«Учитывая дальнейшее развитие железнодорожной отрасли и планы строительства новых железнодорожных линий, данный вопрос выходит за рамки «Железных дорог Якутии» и может приобрести общесетевой характер», — отметил Василий Шимохин. Предложения об ускоренной разработке и утверждению правил перевозок грузов по строящимся железнодорожным путям или внесению дополнений в действующий свод правил перевозки грузов железнодорожным транспортом будут включены в рекомендации парламентских слушаний.