Юрий Давыдов: Железные дороги Якутии – точка приложения интеллекта для дальнейшего развития

132

Ректор Дальневосточного университета путей сообщения Юрий Давыдов и первый проректор Андрей Ганус посетили Транспортный техникум в Нижнем Бестяхе и встретились со школьниками Мегино-Кангаласского улуса.


Совместно с представителями акционерной компании «Железные дороги Якутии» — заместителем генерального директора Анатолием Щербаком и инженером по подготовке кадров Надеждой Ивановой — в Транспортном техникуме они провели встречу со студентами 1 и 3 курсов и  преподавательским составом.

Основной целью визита стали профориентационная работа и обсуждение вопросов сотрудничества в области профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров в соответствии с договором о сетевом взаимодействии Дальневосточного университета путей сообщения и Транспортного техникума.

Гости дали подробную информацию о вузе, рассказали о направлениях подготовки специалистов, учебной базе, общежитиях, спортивной базе о возможности заниматься творчеством.

Ректор ДВГУПС Юрий Давыдов отметил, что с момента первого визита техникум разительно изменился, набирает обороты, растет мастерство преподавателей и уровень квалификации студентов.

«Буквально через полтора месяца будет проводиться международный конкурс мастерства по железнодорожной специальности «Лучший машинист тепловоза». Это ведь тоже признание тех заслуг, которые есть в республике, признание инициативы «Железных дорог Якутии», того, что есть квалифицированные кадры», — подчеркнул Юрий Давыдов.

Он призвал преподавателей совершенствовать свое профессиональное мастерство, вовлекать в научную работу студентов. Ректор отметил, что проблем для изучения полно. Есть вопросы, которые ставит, например, железнодорожная отрасль. Одной из актуальных является проблема вечной мерзлоты. Нигде в мире нет подобной точки приложения сил, где можно заниматься научной работой в этой области. Есть вопросы организации движения в этих условиях, организации работы локомотивов при минус 50 градусах. «Точка приложения сил, интеллекта, энергии для развития здесь — под боком. Поэтому совершенствование преподавательского мастерства – это путь развития техникума», — считает Давыдов.

Заместитель генерального директора по кадрам, социальным вопросам и безопасности АО «АК «ЖДЯ» Анатолий Щербак рассказал о правах и обязанностях молодых специалистов, о льготах и гарантиях, условиях работы и ответил на вопросы студентов. ЖДЯ возлагает большие надежды на Транспортный техникум в Нижнем Бестяхе в плане обеспечения рабочими кадрами и квалифицированными специалистами среднего звена, учитывая, что железнодорожный участок Томмот — Нижний Бестях сдан во временную эксплуатацию, и не за горами открытие постоянного движения поездов. Следовательно, возрастет потребность в специалистах-железнодорожниках.

В селе Майя представители ДВГУПС и ЖДЯ провели встречу с десятиклассниками школ из Майи  близлежащих сел. Основной целью данного мероприятия, безусловно, была профессиональная ориентация будущих выпускников при выборе специальностей, востребованных в компании. Сотрудники «Железных дорог Якутии» и Транспортного техникума рассказали школьникам о профессии железнодорожника, об особенностях и перспективах работы в компании, ознакомили с условиями и правилами приема на целевые места в Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Подготовка специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием для железнодорожного транспорта Якутии началась в 1994 году после принятия правительством республики постановления № 137 «Об обеспечении и подготовке кадров для строительства и эксплуатации железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск».
В 2002 году правительством региона было принято постановление № 287 «О кадровой работе в ОАО АК «Железные дороги Якутии». Работа по реализации этих постановлений ведется совместно министерствами транспорта и дорожного хозяйства, образования и науки подготовке и ОАО «АК «Железные дороги Якутии».
В 1994 году были подписаны генеральные договоры с двумя старейшими вузами железнодорожного транспорта: Дальневосточным (г. Хабаровск) и Сибирским (г. Новосибирск) госуниверситетами путей сообщения. С каждым ежегодно подписываются договоры на подготовку специалистов, где подробно оговариваются вопросы приема, учебного процесса, создания социально-бытовых условий и другие.