Через несколько дней теплоходы-рефрижераторы ОАО «Туймаада-Агроснаб» пойдут в очередной рейс с грузом продовольствия для северных улусов. В сложной судоходной обстановке рек и двух северных морей суда зайдут в целый ряд населенных пунктов, на обратном пути забирая улов ценных пород рыб. Что же грузится на теплоходы?
С первого рейса теплоходы «Магдебург» и «Михаил Мальчиков» вернулись 3 сентября, доставив в северные улусы муку и другие грузы, обратно – 435 тонн рыбы. Тогда их встретило руководство компании и первый заместитель председателя правительства – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Петр Алексеев.
Несколько дней заняли ветеринарный контроль, выгрузка, помывка, сушка рефрижераторных трюмов. В субботу, 9 сентября, началась погрузка. На каждом из судов по четыре трюма, каждый из которых вмещает около 150 тонн продовольствия. Плюс поверх трюмов на палубе можно разместить по 24 контейнера на каждом теплоходе. Каждое судно грузоподъемностью 1000 тонн.
И вот мы в Якутском речпорту, наблюдаем за первым грузами, которые опускаются в трюма. Через несколько дней на север должны отправиться 550 тонн картофеля и овощей, 260 тонн комбикорма, 116 тонн продуктов питания, 160 тонн прочих грузов (пиломатериалы, утеплители, оборудование).
Первым грузят фуражный овес и комбикорм, который доставлен со склада в Нижнем Бестяхе. Для этого пользуются услугами большого портового крана.
За погрузкой овса наблюдает сотрудник управления сельского хозяйства Среднеколымского района Егор Созонов. Он говорит, что корма для лошадей завозят уже второй год, так как дождливая погода затрудняет сенокос, а теплая осень – тебеневку, то есть лошади самостоятельно не могут добывать корм из-за твердого наста. Егор говорит, что кормов должно хватить, так как его завозили еще весной по автозимнику.
Также комбикорм и овес идут в Булунский, Абыйский и Аллаиховский улусы.
Главный инженер артели из Быкова Мыса Булунского улуса «Рыболовецкий колхоз «Арктика» Федор Сердцев отправляет с теплоходами груз для предприятия. Говорит, что рыбалка на Лене в этом году плохая.
Напомним, что в первый рейс теплоходы вернулись с нормальными объемами рыбы благодаря тому, что «Магдебург» под руководством своего несменного капитана Василия Лебедева впервые в истории судоходства зашел в небольшую Русскоустьинскую протоку, чтобы забрать 80 тонн рыбы.
В этом году у ОАО «Туймаады-Агроснаб» появилось третье судно – СПО-826, которое уже отправилось с картофелем и овощами (57 тонн), а также мукой и продуктами питания (198 тонн) в Кобяйский и Жиганский улусы.
Необходимый для отправки объем картофеля и овощей в 550 тонн заготовлен на складе-пятитысячнике «Туймаады-Агроснаб».
Заместитель начальника отдела грузовых перевозок компании Прокопий Горохов говорит:
— 550 тонн отправим «Магдебургом» и «Михаилом Мальчиковым» в шесть арктических улусов: Булунский, Усть-Янский, Аллаиховской, Абыйский, Нижнеколымский и Среднеколымский улусы. Сухогруз СПО-826 уже находится с грузом в Жиганском улусе. Везде будем продавать сами по социально низким ценам – например, картофель по 68 рублей за килограмм, капусту за 64 рубля.
«Туймаада-Агроснаб» известно тем, что реализует картофель и овощи также в Якутске. На Крестьянском рынке олекминский и хангаласский картофель продается по 35 рублей за килограмм.