На Колыме срывается весенняя путина

257

Нелегкий труд рыбака с каждым годом становится еще более тяжелым, и виной тому не природно-климатические условия, а бюрократические нововведения.


Так, на совещании, проведенном в Ленском территориальном управлении Росрыболовства 18 апреля, было решено, что ЛТУ Росрыболовства с 18 апреля отказывает в выдаче разрешений на вылов (добычу) водных биоресурсов с использованием маломерного судна при отсутствии в судовом билете заявителей отметки об освидетельствовании Российским Речным Регистром (РРР) и акта осмотра судна инспекцией портового контроля Ленского бассейна внутренних водных путей.

Самое интересное, что на том совещании Ленскому филиалу РРР, главам районов республики и ГоскомАрктики РС(Я) поручено до 15 июня проработать возможность освидетельствования маломерных судов на местах вылова рыбы, то есть проработка вопроса будет продолжаться и в то время, когда уже по идее должен идти лов рыбы.

Что мы имеем в итоге? Любая лодка с мотором является маломерным судном, а если на ней мотор мощностью более 10 лошадиных сил и с ее помощью идет коммерческий вылов рыбы, то она должна пройти через РРР, как и другое речное судно (СК, СПН и другие). Период после ледохода самый лучший для рыбалки. Сейчас Колыма очистилась от льда, и рыбаки находятся на местах лова, но добывать знаменитую колымскую рыбу не могут, так как сразу могут последовать санкции от Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора и транспортной прокуратуры. Кстати говоря, привезти инспекторов и оплатить его проживание должны сами владельцы лодок. Стоимость освидетельствования от 7800 до 10000 рублей.

Руководители сельхозкооперативов Нижнеколымского района сейчас пребывают в растерянности – уже практически упущено самое ценное время для рыбалки. Администрация улуса обращалась с письмами в различные инстанции, но пока движения в этом вопросе нет. Можно сказать, что весенняя путина на Колыме провалена.

Рыбаки в недоумении: сколько еще бюрократических препонов встанет на их пути, почему нельзя поручить освидетельствование лодок сельхозкооперативов инспекциям ГИМС, как это было ранее?