На повестке – пассажирские перевозки в Нерюнгри

210

Председатель районного Совета депутатов Валерий Селин вместе с коллегами принял участие в расширенном совещании, проходившем 6 марта 2018 года под председательством главы города Леонида Олейника, по вопросам, касающимся организации пассажирских перевозок в г. Нерюнгри.


Напомним, что с 2012 года организацией пассажирских перевозок в столице Южной Якутии занимается «Нерюнгринская автотранспортная компания» — филиал фирмы «ЯПАК». За пять лет работы предприятия больших нареканий на качество оказываемых населению услуг в сфере организации пассажирских перевозок в городе, не было. Проблемы возникли в 2017 году, когда в органы местного самоуправления Нерюнгри стали поступать многочисленные жалобы от населения на нарушение графика движения автобусов, неудовлетворительное состояние транспортных средств, грубость водителей и их отказы принимать оплату за проезд с пассажиров безналичным путем.

Генеральный директор ООО «ЯПАК» Сергей Максимов пояснил, что главной проблемой является износ подвижного состава и отсутствие ремонтной базы. Для проведения текущих ремонтов транспортных средств, автобусы приходится перегонять в Якутск. С 2012 года размер субсидии из городской казны не увеличивался. Предприятие з0а оказание своих услуг по-прежнему получает из местного бюджета 12 млн рублей дотации, что не покрывает фактические затраты предприятия на оказываемые им услуги.

«Фактические доходы предприятия сокращаются, срывы, которые происходят составляют порядка 6,5% от общего количества рейсов. 10 автобусов, приобретенные в 2012 году ,не могут эксплуатироваться сегодня по причине износа. Основная доля финансирования НАК осуществляется за счет головного предприятия. Общая сумма финансирования ЯПАК составила за эти годы более 20 млн рублей», — отметил Максимов.

Также докладчик пояснил, что необходима замена подвижного состава «Нерюнгринкого автотранспортного предприятия». На данном этапе для снятия напряженности и стабилизации ситуации дополнительно три автобуса прибудут в Нерюнгри уже на этой недели. В число проблемных вопросов также вошли: 100-процентная  смена водительского состава предприятия в 2017 году, низкий уровень заработной платы водителей и использование транспортных карт при оплате проезда в городском автотранспорте всего 50% пассажирами.

Говорилось и о том, что расчет  наличными не обеспечивает финансовую прозрачность и затрудняет отслеживание фактического пассажиропотока на тех или  иных маршрутах.

Принимавшие участие в совещании председатели профсоюзных комитетов подразделений АО ХК «Якутуголь» и Нерюнгринской ЦРБ высказали перевозчику претензии от работников своих трудовых коллективов.

Так, например, было отмечено, что отдельные маршруты, в том числе: №№ 2, 3 и  8, либо выполняются с нарушением графика движения, либо не выполняются вообще.  В час пик на линию выходят автобусы небольшой вместимости, нередко с большим опозданием. В итоге, работники  вынуждены пользоваться услугами такси.

Не обошли вниманием участники совещания и озвученную Максимовым проблему  отсутствия в Нерюнгри ремонтной базы для подвижного состава «НАК». В частности, было отмечено, что крупные предприятия, такие как «Якутуголь» и «Колмар»,  имеют профильные базы по ремонту, в том числе и пассажирского транспорта, рекомендовав руководству «НАК» рассмотреть возможность заключения договоров с предприятиями на проведение ремонтов   имеющейся в их ведении техники непосредственно в г. Нерюнгри.

Еще один вопрос, заданный перевозчику касался отказа водителей автобусов принимать к оплате дорожные карты, ссылаясь на поломку терминалов.

Как пояснил Сергей Максимов, в 2017 году ни одной жалобы на то, что водителями «НАК» не принимаются к оплате транспортные карты, в администрацию предприятия не поступало.

«Если вы являетесь обладателем транспортной карты, а с вас требуют оплату наличными, не платите за проезд! Запишите номер автобуса и передайте его по «горячей линии», позвонив по телефону 99-666.  Администрация предприятия проведет проверку, и, в случае, подтверждения данных фактов, водитель будет привлечен к ответственности», — сказал Максимов.

Депутат районного Совета Сергей Коренченко для стабилизации ситуации и обеспечения движения транспорта в соответствии с графиком, на данном этапе предложил перевозчику рассмотреть возможность выведения на линию  в час пик с 6 до 10 утра и с 16 до 19 часов вечера дополнительных автобусов.

Заместитель председателя райсовета Анатолий Шевченко напомнил о необходимости размещения на всех остановках расписания  движения автобусов.

Председатель Нерюнгринского районного Совета депутатов Валерий Селин напомнил представителям перевозчика о необходимости в полном объеме и качественно выполнять, взятые на себя в рамках исполнения муниципального контракта обязательства.

Председатель Нерюнгринского городского Совета депутатов Виталий Литвиненко также обратил внимание на необходимости принятия перевозчиком  всех возможных мер для стабилизации ситуации и снятия социальной напряженности в этом вопросе.

Подводя итоги совещания,  глава города Леонид Олейник акцентировал внимание участников совещания на том, что главной задачей органов местного самоуправления является обеспечение населения предоставлением качественной услуги в сфере пассажирских перевозок и оказание поддержки предприятию-перевозчику  — ООО «НАК» в исправлении и стабилизации возникшей ситуации. В связи с этим, им был дан ряд поручений.

Специалистам управления городского хозяйства г. Нерюнгри поручено провести мониторинг движения автотранспорта и пассажиропотока на проблемных маршрутах.  Для выполнения данной работы привлечь волонтеров из числа студентов. Финансовому управлению Нерюнгринской городской администрации провести сверку по оплате предоставленных ООО «НАК» услуг и лизинговым платежам. Руководству ООО «НАК» — составить пошаговый план мероприятий, направленных на стабилизацию и исправление возникшей ситуации, с предоставлением его в городскую администрацию в срок до 16 марта. Повторное совещание по данному вопросу провести 9 апреля.