Светлинский техникум: Профориентация школьников Вилюйской группы улусов

166

В жизни каждого школьника наступает момент, когда возникает вопрос о выборе будущей профессии. В современном мире человек должен иметь хотя бы одну профессию, чтобы обеспечить себя. Поэтому проблема выбора будущей профессии всегда была и остается актуальной для общества. Её решение во многом зависит от степени информированности ученика и родителей о предпочитаемой профессии. В целях такого информирования выпускаются справочники о специализациях, проводятся профориентационные работы со стороны школы и учебных заведений.


По словам преподавателя Светлинского техникума Марианны Павловой, с 21 по 24 марта преподаватели СИТ побывали в четырёх районах нашей республики с профориентационной работой. За четыре дня работы они встретились со старшеклассниками Кюндядинской школы Нюрбинского района; Кысыл-Сырской школы, Вилюйской школы №1 им. Г. И. Чиряева, Вилюйской школы №3 им. Н. С. Степанова; в Верхневилюйском районе посетили Харбалахскую, Тамалаканскую, Верхневилюйскую школу №1 им. И. Н. Барахова, Намскую и Хоринскую школы. Были проведены беседы с администрацией и с учителями Шеинской, Кутанинской и Эльгяйской школ Сунтарского улуса. Прошли встречи с представителями управлений образования этих районов.

Преподаватели рассказали ученикам о нашем техникуме, о наборе 2017 года, об особенностях обучения в СПО. Учащиеся заинтересовались Светлинским техникумом и активно задавали вопросы: какое количество бюджетных мест имеется в техникуме, какое количество баллов должно быть в аттестате, каково количество студентов в группах, всем ли предоставляется комната в общежитии, где после техникума устраиваются работать наши выпускники.

Нововведением в этом году было то, что наши представители рассказывали ребятам о выпускниках и студентах, которые обучались и обучаются из их района. Этот проект привлёк огромное внимание школьников. Они были рады увидеть своих знакомых и узнать, что они устроились на хорошую, высокооплачиваемую работу.

Заранее всем школам был отправлен план профориентационной работы. Благодаря хорошим природным условиям во время поездки весь составленный план работы был выполнен вовремя. Ученики ждали наших представителей в назначенное время в назначенном месте. Большую роль в выполнении поставленных целей сыграли администрации школ.