Два года назад Олекминский речной порт был переименован в судоходный участок ЛОРП. К каким изменениям это привело, и чем сегодня живут речники, мы поинтересовались в преддверии профессионального праздника у руководителя предприятия Ивана Игнашева.
«Новое название не поменяло сути: как работали, так и работаем. С тем же флотом и коллективом. К сожалению, было небольшое сокращение. Как и прежде, наши суда задействованы на всех реках республики. Плавкраны работают по малым рекам Вилюй, Амга, Алдан, Т-173 в Ленске, Т-112 в данное время находится в Нижнем Бестяхе. Один плавкран отгружает груз для строительства газопровода и других нужд в Олекминске. Только труб в настоящий момент перевезли около 15 тысяч тонн из планируемых 40″, — рассказывает руководитель Иван Алексеевич.
По его словам, их судоходный участок единственный в ЛОРПе, где производится добыча ПГС и песка, помимо этого, в этом году вывезли семь тысяч тонн гипса. В районе они являются единственными перевозчиками на паромной переправе.
Флот со временем, конечно, стареет, но и речное пароходство не стоит на месте. Постоянно идут процессы совершенствования, модернизации. Например, согласно новым требованиям, чтобы выйти в море и перевезти определенный род груза, необходимо оснастить судно двойным днищем. Для этого предусмотрены целевые программы. Весь имеющийся флот охватить сразу не могут: где-то строят баржи, где-то поднимают суда на слип. Это уникальное сооружение, позволяющее поднять судно полностью из воды и произвести ремонт любой сложности. На данный момент по их линии в Жатае поднят на слип теплоход «Нижняя Тунгуска». Обновили корпус и днище. Работы близятся к завершению, и в ближайшее время судно будет спущено на воду. Помимо этого, производят замену главных двигателей и вспомогательного оборудования, оснащают флот системами спутниковой связи.
«Уже несколько лет навигацию осложняет низкий уровень воды в Лене. Этот год не исключение. Уровень воды на участке Осетрово – Киренск, по последним данным, опустился до отметки 140, в связи с чем мелкосидящий флот перекинули туда. Из Олекминска на данный участок ушел теплоход БТВ-312 под руководством капитана В.Л. Киселева. Мы же с Осетрово ждем СК-2018 с контейнерами», — рассказывает Игнашев.
Трудности были и будут, но олекминские речники не опускают руки, стараются содержать флот в техническом состоянии, соответствующем современным требованиям контролирующих органов. И в этом заслуга их небольшого, но устоявшегося коллектива. «Хотелось бы отметить старейших работников – старшего механикашкипера плавкрана Т-175 М.В. Кабунова, старшего мастера судоремонтного цеха А.В. Бекенева, бухгалтера-кассира Е.В. Орлову, механика теплохода «Нижняя Тунгуска» Е.Г. Гулевича, главного инженера А.Н. Гурьяничева, главного энергетика С.Ф. Иванова, капитана-наставника В.Г. Пивсаева, диспетчеров по движению флота М.А. Кривобокова и Л.М. Цымлякова», — отмечает главный речник.