В первой в Якутии школе для детей-инвалидов установлена памятная доска к 80-летию спецобразования

165

В 1938 году по приказу Наркомпросса ЯАССР была основана первая в Якутии специальная (коррекционная) школа для слепых детей в селе Тюнгюлю Мегино-Кангаласского района. С этого времени берет отсчет времени не только школа-интернат для слабовидящих и слепых детей, но и все специальное образование в республике. В связи с этим знаменательным событием 6 апреля в селе Тюнгюлю состоялось торжественное мероприятие, посвященное установлению мемориальной доски к 80-летию системы специального (коррекционного) образования в Якутии.


Инициаторами мероприятия выступили Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат при поддержке министерства образования и науки Якутии и администрации Тюнгюлюнского наслега Мегино-Кангаласского района.  

Памятная доска была установлена на фасаде здания первой школы для слепых детей. Благодаря администрации села Тюнгюлю и детского сада «Олимпионик» здание отлично сохранилось и функционирует сегодня как детский сад. Честь открыть мемориальную доску выпала воспитателю первой школы-интерната для слепых детей Семену Эверстову, ветерану педагогического труда, отличнику образования РФ Анне Егоровой, представителю аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Якутии Терентию Бушкову, директору Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Татьяне Мартыновой. Прозвучали теплые слова благодарности от заместителя главы села Тюнгюлю Степана Заровняева, главного специалиста управления образования Мегино-Кангаласского улуса Сарданы Борисовой.

Терентий Бушков в приветственной речи отметил, что установление мемориальной доски вдвойне памятно для него, так как это символ соблюдения прав детей-инвалидов на доступ к качественному образованию и память о его деде, который долгие годы работал директором Республиканской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Татьяна Мартынова подчеркнула, что еще 80 лет назад в Якутии система образования стала адаптироваться к уровням и особенностям развития детей, применять специальные педагогические подходы в обучении детей-инвалидов.

Также в этот день состоялся круглый стол «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования в РС(Я)».