Как известно, с приходом промышленников в Кобяйском улусе началась активная работа по улучшению транспортных сообщений. В связи с этим соседи кобяйцев, жители Верхоянья, не скрывают надежды на то, что в недалеком будущем представится возможность ездить в Якутск через Кобяйский улус, что значительно сократило бы расстояние пути.
В марте этого года глава Кобяйского улуса Игнатий Спиридонов в комментариях СМИ заявил, что ситуация на дороге Батамай – Сегян-Кюель – Себян-Кюель – Батагай стала меняться благодаря совместным действиям государства и горнорудной компании. «Есть основание в рамках стратегии по повышению качества республиканских дорог и доступности изолированных от центра республики населенных пунктов пересмотреть генеральный план дороги. Эту совместную инициативу надо развивать и делать дорогу Батамай – Сегян-Кюель – Себян-Кюель – Батагай дорогой-автозимником продленного действия», — отметил он. Следует добавить, что о работе в решении данного вопроса не раз говорил и депутат Ил Тумэна по Кобяйско-Верхоянском округу Александр Ноговицын. На последней встрече он упомянул об организации переговоров всех заинтересованных сторон — руководства муниципальных районов с горнодобывающими компаниями и министерством транспорта и дорожного хозяйства республики.
Что касается сегодняшнего положения дел, пока значительных продвижений не наблюдается. Но, как выяснилось, жители двух улусов, несмотря на отсутствие нормальной дороги, находят все-таки «точки соприкосновения». Так, в недавнем интервью районной газете «Дьааны аартыга» глава МО «Суордахский наслег» Верхоянского района Владимир Стручков рассказал: «Я, как и прежний глава наслега Павел Иванов, намерен так же поддерживать связь с жителями граничащего с Верхояньем Кобяйского улуса. Весной следующего года соседи планируют приехать к нам в гости. Безусловно, одной из обсуждаемых тем станет доступность столицы республики для северян и улучшение транспортной логистики наших улусов».
Ну, а пока жители Севера, наверняка, готовятся к очередному отчету правительства о проделанной работе, чтобы вновь и вновь задать не теряющий актуальности вопрос: станет ли дорога в Якутск короче?