Инвестиционные расходы Росавтодора в 2016 году сокращены на треть

Расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне сокращены на 30,7% - до 97 млрд руб. со 140 млрд руб. Как говорится сообщении агентства, расходы снижена в результате корректировки бюджетных средств.

170

В Росавтодоре напоминают, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. «Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей», — отмечается в сообщении.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, «ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает». «Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается», — отмечает Росавтодор, пишет Финмаркет.

До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. Как отмечается в сообщении, приоритетным является создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкирия, Якутия, а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. «Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки», — указывают в ведомстве.

По данным Росавтодора, по состоянию на 21 января системой взимания платы с грузовиков «Платон» собрано 2,581 млрд рублей для перечисления в Федеральный дорожный фонд страны. С учетом действия до конца февраля пониженного до 1,53 руб./км тарифа, данные объемы сбора средств соответствуют плановому графику.

По итогам 2016 года в федеральный бюджет за счет работы системы «Платон» планируется направить 39,5 млрд рублей, которые будут использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».