Кирилл Алексеев: Мы строим современный медиахолдинг

624

О работе современной модели развития медиахолдинга рассказал на открытии ежегодного республиканского фестиваля «Пресса Земли Олонхо» генеральный директор АО «Сахамедиа» Кирилл Алексеев. По его словам, благодаря конвергентному подходу государственные СМИ за несколько последних лет не только смогли измениться, но и показать качественный рост по многим направлениям, в том числе и в сфере печатной журналистики.


Создание холдинга, сообщил Кирилл Алексеев, выступая в республиканском медиа-центре, было не просто механическим слиянием нескольких государственных изданий, а попыткой выстроить современную модель, по которой сейчас развиваются ведущие федеральные и региональные медиахолдинги.

«Тогда, три с лишним года назад, казалось, что государственные СМИ проигрывают конкуренцию частным по размерам аудитории, первенству в формировании повестки дня. Мы поставили задачи перейти от устаревшего газетного монолога к диалогу с читателями и обеспечить мультимедийность, чтобы быть там, где удобно читателям – в интернете и соцсетях. Также преследовали цели по сохранению и росту аудитории, созданию площадок для общественных дискуссий», — поделился он с присутствующими журналистами республиканских масс-медиа, приглашенными специалистами из других регионов и редакторами улусных СМИ.

«Меняется организационная структура, введена новая система мотивации сотрудников, большое внимание уделяется повышению квалификации корреспондентов и редакторов. В «Сахамедиа» мы разработали и ввели новую управленческую модель — мультидеск. Теперь повестки дня и недели принимает общий редакционный совет во главе с заместителем генерального директора Петром Васильевым», — продолжил Кирилл Алексеев.

Он рассказал, что за это время открылся республиканский медиацентр, отвечающий всем современным требованиям. Была произведена перезагрузка сайта ЯСИА. «Конвергентная журналистика проявляется в новых проектах. Например, на передачу «Вокруг да около» с ведущим Вячеславом Стручковым регулярно приглашаются журналисты со всех изданий, в том числе негосударственных. Она снимается на площадке медиа-центра, транслируется на сайте ЯСИА, а также выходит в прайм-тайм на канале «Саха 24», — подчеркнул Кирилл Алексеев.

Задачи достигались также путем смены редакционных моделей газет. «Сократили количество выпусков, формат изданий изменился. Теперь вторничный, четверговый и пятничный выпуски представляют собой практически отдельные издания с собственными концепциями», — объяснил гендиректор медиахолдинга. В итоге удалось не только сохранить количество подписчиков, но и показать рост в этом направлении, что является большим достижением на фоне падающих тиражей ведущих зарубежных и федеральных печатных изданий.

После выступления Кирилла Алексеева слово взяла директор медиахолдинга «Ситим» Мария Христофорова. Продолжая тему печатных СМИ, она призвала обсудить вопрос с подпиской в районах республики на площадках начавшегося фестиваля. «Благодаря нашим общим усилиям третья зона подписки приравнялась ко второй, что позволяет сохранять уровень подписки. Однако борьба не закончена, и пока что отмена третьей зоны введена в качестве эксперимента. Если он не даст результатов, то могут её вернуть. Поэтому предлагаю на какой-нибудь из площадок поднять этот вопрос, чтобы от семинаров была практическая польза», — отметила она.

Фестиваль «Пресса Земли Олонхо» продлится до 18 марта, его участников ожидают круглые столы, пресс-туры и мастер-классы от ведущих специалистов в сфере медиа и журналистики.

Для представителей СМИ Якутии выступят редактор по работе с регионами ИД «Аргументы и Факты» Андрей Никитин, старший преподаватель Московского Института телевидения и радиовещания «Останкино» Игорь Дерюгин, секретарь Союза журналистов России, главный редактор издания «Журналист и медиарынок» Владимир Касютин и другие приглашенные гости.