Руководитель МФЦ Таисия Батуева: Работы много, но мы справляемся

4669

Более 500 тысяч якутян обратились в МФЦ с начала года. Это на 50% превышает прошлогодние показатели, сообщила ЯСИА руководитель регионального отделения центра «Мои Документы» Таисия Батуева.


В Якутии Многофункциональный центр был открыт в 2010 году, начав работу в столице республики с оказания 89 услуг. Сейчас на базе МФЦ предоставляется 467 государственных и муниципальных услуг, организовано взаимодействие со 104 органами власти и местного самоуправления, а также есть услуга по оформлению «дальневосточного» гектара.

Если в начале апгрейд казенных учреждений жители региона встретили скептично, то за последние шесть лет получать госуслуги в центрах, работающих по принципу одного окна, предпочитает половина населения.

Ежедневно отделения МФЦ по всей республике предоставляют услуги 2,5 тысячам граждан, только в Якутске каждый день пять офисов «Мои Документы» принимают обращения от 800 человек. На обслуживание клиента уходит в среднем 20 минут. Но иногда это время затягивается до 1,5 часов и более, признается Таисия Батуева.

«Нормативов по времени обслуживания клиентов нет. Если заявителю требуется получить несколько услуг, то он будет сидеть, сколько понадобится. Кроме того, наши сотрудники всегда помогают заполнить документы, а иногда могут заполнить их за заявителя по его просьбе, — рассказала она ЯСИА. — У нас есть комплексные услуги, когда заявитель хочет за один визит оформить свидетельство о рождении, СНИЛС и ИНН на ребенка, материнский капитал и другие льготы. В таком случае время обслуживания может занять и 1,5 часа«.

Судя по комментариям посетителей офиса «Мои документы» по улице Аммосова, 18, некоторых не устраивает время ожидания своей очереди. По нормативам оно должно занимать не более 15 минут.

«Мы стараемся соблюдать норматив. Для этого есть функция предварительной записи, чтобы избежать очередей. Заявители могут обратиться в call-центр и проконсультироваться по перечню необходимых документов, чтобы специалист мог спланировать время обслуживания», — говорит Батуева.

Кроме того, на сайте МФЦ указаны пиковые часы нагрузки офисов в Якутске, когда поток клиентов самый интенсивный. По словам руководства, несмотря на все меры, спрогнозировать с точностью до секунды время обслуживания невозможно, этого ни один сервисный центр не предполагает.

«Я обратилась в МФЦ примерно в 11 утра, и в итоге в очереди просидела буквально 5 минут. Специалист обслужил очень быстро«, — сообщила одна из посетительниц центра.

По словам других заявителей, рано утром загруженность центров довольно большая.

«Претензии по времени, конечно, есть. Но обращаемся в МФЦ часто, потому что само обслуживание очень быстрое«, — отметила в комментарии ЯСИА другая посетительница офиса.

По мнению большинства, лучше потратить время в центре, нежели обивать пороги госучреждений. Ведь согласно нормативам Многофункциональный центр не требует дополнительных справок от заявителей, если эти сведения имеются в распоряжении других ведомств. МФЦ сам отправляет запросы на получение сведений в федеральные органы власти.

Для удобства клиентов во всех офисах есть комнаты матери и ребенка, полки со свежей прессой и книгами, а также бесплатный wi-fi, тактильные яркие полосы для слабовидящих и точки доступа интернет к порталу госуслуг.

«В Якутии мы функционируем шесть лет, и опыт наработан большой. Население пользуется услугами, поскольку по принципу одного окна можно проконсультироваться как по земельным, так и по социальным вопросам. Мы анализируем запросы населения, консультируем граждан по порталу госуслуг. В этом году продолжили работу по обучению населения компьютерной грамотности. С текущего года помогаем населению оформить «дальневосточный» гектар. Работы много, но мы справляемся«, — подчеркнула Таисия Батуева.

В МФЦ люди обращаются по самым разным вопросам, начиная от подачи заявления на получение загранпаспорта и заканчивая вопросами, как открыть медицинский кабинет. Причем обращаются граждане и из других субъектов России, поскольку в отличие от других регионов в Якутии специалисты не только оформляют документы, но и предлагают консультацию, а также бесплатную юридическую помощь для малообеспеченных граждан.

На сегодняшний день в 34 районах республики работает 38 многофункциональных центров, пять офисов располагаются в Якутске. В структуре МФЦ трудятся более 300 человек.