В Физико-техническом лицее прошел хакатон профессионального самоопределения

1094

На площадке Физико-технического лицея прошла уникальная по своей идее и содержанию деловая игра «Профессиональное самоопределение (компетенции) выпускника в условиях Smart экономики» в формате хакатона.


Шесть команд по 10-12 человек, в состав каждой из которых вошли учителя, учащиеся, родители, в течение нескольких часов вырабатывали инструменты и методы по определению будущей профессии, рода деятельности. В основе каждого проекта была представлена модель, позволяющая ученику быстрее и точнее определиться со своим будущим.

Авторитетному жюри предстояло оценить, насколько полно и детально представлены ключевые компетенции, насколько творчески и инновационно подошли команды к решению задачи по разработке доступных инструментов профессионального самоопределения, востребованных компетенций специалистов в условиях Smart экономики.

Команды формировались по принципу: ученик (будущий специалист, профессионал 21 века) – учитель (работающий по стандартам ФГОС, знающий возможности лицея) – родитель (с точки зрения работодателя на рынке труда). Еще одним условием было то, что члены команды были из разных классов и сфер деятельности.

Путем брейнсторминга, форсайта, живого обсуждения в условиях, когда все члены групп были равны, команды представили чрезвычайно интересные, нестандартные подходы по решению проблемы. Команда «TramsLTP» представила оригинальную идею Центра смарт-технологий школьников «Дизайн карьеры», где ребята могут определиться с будущим через реализацию внутреннего потенциала.

«Форсайт» и «Арктика» познакомили с идеей востребованных профессиональных компетенций, овладев которыми, можно помочь развитию родного края и республики, в целом арктической зоны. Команды озвучили идеи, как сделать Тикси умным городом Якутии, России и Дальнего Востока, рассчитали себестоимость строительства моста через реку Лену и рентабельность его обслуживания. На примере строительства мостового перехода команда показала, какие компетенции будут востребованы, какие профессии нужны и как сделать мост окупаемым.

Команда «Роботы-глобалисты» рассматривает развитие Якутии, как заповедника международного уровня, в котором преобладающую роль будут играть IT-технологии, природоохранные требования. Соответственно, для заповедника нужны будут особо подготовленные специалисты.

Проект с приоритетным значением IT-технологий в выборе профессии, но уже с уклоном на самоорганизацию и самоопределение, представила интересная команда «59.Б». А команда «ФТЛ завтрашнего дня» не побоялась предложить изменения в учебный план лицея, чтобы наряду с математикой и физикой так же эффективно и напористо развивались и другие науки, например, естественные, которые могут привлечь школьников.

Все команды выполнили большую работу, брейнсторминги шли интенсивно, с живой дискуссией, в формате дебатов. Жюри также были впечатлено и формой подачи презентаций – творчество было на первом месте! Одна из команд в буквальном смысле слова въехала на красном кабриолете в зал, где шла защита проектов. Конечно, по итогам деловой игры не могло быть проигравших. Номинации распределились следующим образом: приз «Smart guide» получила команда «ФТЛ завтрашнего дня», «Изящным решением» награждена команда «Форсайт», награда «Эврика» перешла к «59.Б», за лучшую инфографику была отмечена «TramsLTP», «Роботы-глобалисты» получили номинацию за самую «Оригинальную идею», «Smart-guide» также вручен команде «Арктика».

«Игра прошла шикарно, — отметила Татьяна Томская, директор Якутского кадрового агентства «Статус», эксперт игры. — ФТЛ еще раз подтвердил статус одной из самых передовых школ республики, страны теперь и в проведении профориентационной работы, профессионального самоопределения. Я, как руководитель кадрового агентства, просто убеждена, что многое зависит от самих ребят, и уровень представленных проектов поражает своей продуманностью, логикой и аргументированностью».

«Многие из проектов понравились тем, что они практикоориентированные и вполне применимы в жизни, — отметил Виталий Алексеев, заведующий кафедрой Высшей школы инновационного менеджмента, эксперт игры. – Опыт ФТЛ в этом плане уникален».

«Очень рады, что ребята действительно старались, и учителя наряду с учениками и родителями проделали впечатляющую работу. Наш лицей и дальше будет продолжать работу в плане профориентации через такие интересные деловые игры. Все прозвучавшие идеи будут оформлены в виде конструктивных решений и в этом году начнется работа над их реализацией», — подвела итоги деловой игры директор Физико-технического лицея Александра Соловьева.

Необходимо отметить, что разработчиком, модератором и консультантом деловой игры выступила Анна Михайлова, заведующая кафедрой социологии и управления персоналом СВФУ. Физико-технический лицей стал первым общеобразовательным учреждением в республике, где проведена деловая игра хакатон.