В ЯГСХА обсудили развитие аграрного образования

317

Проблемы развития аграрного образования обсуждены на выездном совещании под руководством вице-премьера республики Алексея Дьячковского в Якутской сельхозакадемии, которой в этом году исполняется 60 лет.


«Чтобы в полной мере удовлетворять запросы агропромышленного комплекса региона, необходимо кардинальное улучшение материально-технической базы с учетом современных лицензионных показателей вузов, реализующих конкретные программы обучения», — отметила проректор по учебной и воспитательной работе ЯГСХА Надежда Мурукучаева.

Она сообщила, что настоящее время в академии обучаются 3408 студентов. На 2016 год Минобрнауки России выделило на программы высшего образования 694 места за счет федерального бюджета, из них по очной форме – 365, очно-заочной – 36, заочной – 293. Кроме того, выделены 115 бюджетных мест по образовательным программам среднего профобразования.

В ходе мероприятия рассмотрен процесс координации академии совместно с Минвнешсвязей по вопросам привлечения иностранцев, Минмолодежи — по вопросам включения в 2016 году не менее 300 студентов в состав студенческих отрядов, деятельность которых финансируется из госбюджета республики.

ЯГСХА необходимо совместно с рядом министерств и учреждений до 30 апреля внести предложения к проекту Стратегии развития аграрного образования в РФ на период до 2020 года, а в срок до 1 октября обеспечить включение в республиканскую программу «Развитие профессионального образования РС(Я) на 2014-2019 годы» подпрограммы «Развитие аграрного профессионального образования» с перечнем конкретных мероприятий.

В завершение совещания и.о. ректора ЯГСХА Иван Слепцов резюмировал все рассмотренные пункты протокола, еще раз обозначив их актуальность.

В свою очередь зампред правительства Алексей Дьячковский подчеркнул важность предложений ЯГСХА о создании подпрограммы развития аграрного образования республики, указал на ее потенциал, призвал органы исполнительной власти и учебного учреждения к консолидированным усилиям, которые дадут конструктивные результаты.