Развитие сети придорожного сервиса должно сделать автопутешествия по Якутии комфортными

132

Дорожный сервис позволит повысить качество обслуживания путешественников и способствует развитию придорожной туристской инфраструктуры. Об этом шла речь на встрече предпринимателей с министром инвестиционного развития и предпринимательства Якутии Антоном Сафроновым в рамках его визита в Мегино-Кангаласский улус. Диалог бизнеса и руководства района прошел в с. Тюнгюлю, которое делает ставку на развитие этой отрасли предпринимательства.


Глава с. Тюнгюлю Анатолий Плотников отметил удобное географическое положение села на перекрестке республиканской дороги «Мюрю» (Борогонцы-Тюнгюлю-Майя) и федеральной автодороги «Колыма» и большой потенциал развития предпринимательской деятельности. Он подчеркнул, что в отрасли придорожного сервиса на сегодняшний день работает порядка 70 человек и с каждым годом загруженность придорожных кафе и ремонтных услуг увеличивается. «В последнее время мы наблюдаем увеличение посещаемости нашего села иностранными и российскими туристами, которые в обязательном порядке делают остановку на отдых и ремонт автотехники», — комментирует Плотников.

Несмотря на то, что Мегино-Кангаласский улус является крупным транспортно-логистическим центром, главной отраслью в улусе остается сельское хозяйство. Как пояснил глава района Николай Старостин, показатели в овощеводстве, выращивании картофеля и зерновых культур ежегодно увеличиваются, выполняется план по заготовке молока и масла. Поголовье крупного рогатого скота и лошадей насчитывает порядка 26 тысяч голов, что составляет порядка 12% от общего поголовья в республике. Агропромышленным производством в улусе занимаются 40 сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, четыре подсобных хозяйства, около 300 фермерских и более двух тысяч личных подсобных хозяйств.

В разговоре с министром предприниматели поднимали ряд вопросов по газификации их объектов. Например, генеральный директор ООО «Кэскил» Анастасия Слепцова рассказала, что их предприятие производит хлеб, кондитерские изделия и обеспечивает товарами первой необходимости семь северных наслегов Мегино-Кангаласского улуса. По ее мнению, переход на газовое отопление и печи значительно снизит производственные издержки и скажется на конечной стоимости продукции для потребителей. Кроме того, предприниматели озабочены модернизацией технологического оборудования и просят оказать содействие в вопросах лизинга и поручительства.

Еще одна сложность, с учетом развития транспортного направления, заключается в отсутствии квалифицированных кадров. Предприниматели попросили Антона Сафронова поднять вопрос проведения семинаров и повышения квалификации работников общественного питания и придорожного сервиса на республиканском уровне. Николай Старостин напомнил собравшимся, что 6 апреля в п. Нижний Бестях пройдет III Инвестиционный форум предпринимателей заречной и центральной группы улусов Якутии, на площадках которого эти и другие вопросы будут обязательно подниматься, и пригласил всех принять самое активное участие в его работе.

Еще несколько лет назад ФАД «Колыма» не была обеспечена инфраструктурой: не было качественной и стабильной связи, источников электроэнергии, придорожный сервис в виде кафе-избушек можно было назвать сервисом только условно. Устанавливать кафе на протяженных участках трассы бизнесу было не выгодно. Сегодня ситуация изменилась. Барьером остается лишь долгая процедура согласования разрешительной документации на строительство объектов дорожного сервиса, но и здесь ситуация скоро должна измениться.

Министерством инвестиционного развития и предпринимательства совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства разработан проект развития дорожного сервиса и регулярных автомобильных пассажирских перевозок. На федеральной трассе «Колыма» появится 21 объект дорожного сервиса: заправки и станции техобслуживания, гостиницы, точки общепита и медицинские кабинеты. Проект ориентирован не только на туристов, но и в целом на повышение качества пассажирских перевозок и грузов.

«Создание новых объектов дорожного сервиса на федеральных и региональных трассах будет способствовать развитию внутреннего автотуризма, социально-экономическому развитию территорий, созданию новых рабочих мест различной квалификации и специализации. Мегино-Кангаласский улус, как крупный транспортно-узловой район, может стать образцовым в этом плане», — сказал Антон Сафронов в завершении встречи.