Первый вице-премьер Якутии поручил принять меры по повышению качества и доступности предоставления госуслуг

Первый заместитель председателя правительства республики Павел Маринычев 10 декабря провел заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Якутии.

118

О реализации поручений и рекомендаций Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в республике доложила руководитель Многофункционального центра республики Елена Кузнецова. Она отметила, что помимо главного офиса МФЦ в Якутске по всей республике действуют 35 подразделений, еще два офиса работает на базе ФГУП «Почта России» в поселке Кобяй и селе Майя, а также 321 территориальное структурное подразделение с отдельным режимом работы. Охват населения госуслугами составляет 92 процента, количество окон 508 единиц.

Руководитель МФЦ подчеркнула, что в настоящее время открыты 2 территориально обособленных подразделения в Усть-Майском и Абыйском районах, до конца года планируется открытие еще 5 территориально обособленных подразделений. Таким образом, охват населения госуслугами составит 100 процентов, количество окон ГАУ «МФЦ РС(Я)» будет доведено до 582 единиц по всей республики.

Елена Кузнецова также проинформировала о реализации мероприятий Дорожной карты по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Саха (Якутия) на 2014-2015 годы.

Далее с результатами социологического мониторинга «Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике проинформировал генеральный директор Информационного центра при главе Якутии Анатолий Бравин. Он отметил, что наиболее востребованными госуслугами у населения являются регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получение ежемесячного пособия на ребенка, замена и получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, регистрация актов гражданского состояния.

Таким образом, наиболее востребованными услугами остаются услуги, предоставляемые Управлением Росреестра, органами социальной защиты, УФМС и ЗАГС.

81 процент опрошенных респондентов остались удовлетворены качеством предоставления государственных услуг. Лишь 28 процентов остались удовлетворены качеством услуг по оформлению пенсии.

Выслушав докладчиков, Павел Маринычев отметил низкое качество работы Call-Центра Многофункционального центра, подчеркнув, что дозвониться из многих районов до Якутска бывает практически невозможно. В этой связи первый вице-премьер поручил министерству связи республики отработать данный вопрос в кратчайшие сроки. «Любой гражданин из любого района республики, не говоря уже о северных, где связь итак не идеальна, должен иметь возможность всегда в любое время дозвониться по телефону и заказать любую услугу«, — резюмировал первый заместитель предедателя правительства РС(Я).

По итогам заседания ГАУ «МФЦ» было рекомендовано утвердить типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг в земельно-имущественной сфере. А также утвердить план внедрения государственных услуг, планируемых к предоставлению на базе Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг ГАУ «МФЦ».

Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) поручено принять меры по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг и устранению недостатков.

Об этом сообщает Управление по работе со СМИ Администрации главы и правительства республики.