Авиакомпания "Якутия" предложила вакансии для работников "Трансаэро"

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем сайте реестр вакансий, которые различные компании, в том числе "Якутия", предлагают работникам прекратившей операционную деятельность авиакомпании «Трансаэро».

1492

В списке вакансий — свыше 900 рабочих мест, большая часть которых касается наземного персонала — от грузчиков и уборщиков санузлов до бухгалтеров и заместителей генерального директора. Около 250 вакансий касаются летного состава — командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников. Численность сотрудников «Трансаэро», по данным отчетности компании за 2014 год, составляет 10,6 тыс. человек.

Часть потенциальных работодателей указывает размер предполагаемой заработной платы, но цифры сильно разнятся. Так, например, авиакомпания «Уральские авиалинии» предлагает бортпроводникам зарплату примерно в 47 тыс. руб., а авиакомпания «Якутия» раскрывает лишь базовый оклад в 4,5 тыс. руб.

Командиру Boeing 737-700 «Якутия» обещает оклад в 56 тыс. руб. (второму пилоту — от 43,9 тыс.). Командира SSJ («Сухой Суперджет») та же авиакомпания приглашает на оклад всего в 11,1 тыс. руб. (второй пилот — 9400 руб.), а командира Ан-24 — всего на 7260 руб. (второй пилот — 6185 руб.). В том же реестре можно найти вакансию пилота — инспектора Boeing 757 от компании «Ай Флай» с зарплатой в 235 тыс. руб.

Такая разница в цифрах может объясняться тем, что зарплата работников воздушных служб обычно состоит из оклада и различных надбавок, размер которых может превышать базовую ставку, рассказал порталу BFM.ru вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский. Основная доплата, по его словам, положена за налет — количество часов на определенном типе самолета. Опыт полетов на SSJ есть в основном у сотрудников «Аэрофлота», поэтому другие авиакомпании могут искать пилотов с небольшим налетом на этом типе самолета на низкие стартовые оклады, рассуждает источник РБК в Шереметьевском профсоюзе летного состава.

Оклад командиров в «Трансаэро» без всяких надбавок составлял около 20 тыс. руб., рассказал BFM.ru на условиях анонимности один из пилотов авиакомпании. Сколько составляют доплаты в той же «Якутии», авиакомпания не раскрывает.

Большую часть сотрудников «Трансаэро» обещал трудоустроить «Аэрофлот». 2 октября его гендиректор Виталий Савельев заявил, что объединенная авиакомпания, созданная на базе «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», сможет принять 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Позже министр труда Максим Топилин подтвердил, что порядка 5,5 тыс. сотрудников авиакомпании «Трансаэро» перейдут на работу в «Аэрофлот». «Насколько быстро, насколько плавно, на какие профессии, с переобучением или без — это другой вопрос, вопрос «дорожных карт», которые мы делаем», — сказал министр.

В реестре Росавиации размер зарплаты, который «Аэрофлот» предлагает бывшим сотрудникам «Трансаэро», не раскрывается. Авиакомпания сообщает, что оклад назначается только по результатам собеседований.

С 26 октября авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность в связи с вступлением в силу решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта.

До 15 декабря самолетами «Аэрофлота» и (при необходимости) других авиакомпаний будет перевезен еще 100 241 пассажир с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро», сообщал «Аэрофлот».