По оперативным данным, на 18 августа Ленским объединенным речным пароходством отправлено 900 тысяч тонн грузов (65% от годового плана), в том числе, 230 тысяч тонн нефтепродуктов наливом, 670 тысяч тонн сухогрузов. По сравнению с прошлым годом рост составляет 110 тысяч тонн, в основном, за счет сухогрузов.
В эксплуатации находится 195 единиц транспортного флота, включая 42 буксирных теплохода. Тоннаж сухогрузного флота — 190 тысяч тонн, нефтеналивного флота — 83 тысячи тонн.
Первая проблема в речных перевозках сегодня – уровни воды на участке Киренск — Осетрово, где вместо гарантированных 175 сантиметров фактически 125. В связи с низкими уровнями воды в верховьях реки Лены, коэффициент загрузки флота при плане 0,8 составляет менее 0,5. По вывозу грузов из Осетрово из имеющегося флота в пароходстве могут работать на генеральных грузах только 5 буксирных теплоходов (типа БТВ) с баржами грузоподъемностью 500-1000 тонн, на нефтеперевозках танкеры типа СК-2000Н с баржами-приставками. Движение флота крайне затруднено.
Вторая проблема — это завоз грузов в пункты рек арктического побережья. План завоза — 250 тысяч тонн, в том числе, сухогрузов — 160 тысяч, нефтепродуктов наливом — 89 тысяч тонн, с Певека — 17 тысяч тонн.
Отправлена 121 тысяча тонн, из них 47 тысяч тонн нефтепродуктов наливом, 74 тысячи тонн сухогрузов.
Арктическая навигация официально началась 20 июля, но администрация Севморпути дала разрешение на выход только 8 августа. Таким образом, флот ОАО «ЛОРП» вынужденно простаивал на баре Яны в течение 19 суток.
Открытие Арктической навигации начинается с завоза грузов на реку Яну, куда предстоит доставить 127 тысяч тонн, что составляет более 50 процентов от общего объема северного завоза. Отправлено 77 тысяч тонн грузов (60%), это 10 тысяч тонн нефтепродуктов, 67 тысяч тонн сухогруза. С шахты Джебарики-Хая отгружено 60 тысяч тонн каменного угля. 8-10 августа на внешний бар реки Яны прибыли два «моряка» — «Тамбей» и «Таймыр» с 20,5 тыс. тонн каменного угля.