Последний караван судов на подходе к Якутску

На календаре третья декада октября, флот ОАО «ЛОРП», выполнив свою основную задачу по перевозке жизненно важных грузов, возвращается в плановые пункты отстоя, завершается навигация-2015. Навигация сложная: мелководье в верховьях и средней Лене, шторма в Арктике, сообщает пресс-служба ЛОРПа.

554

Сегодня на подходе к Якутску караван судов, который ведет ледокол «Капитан Бабичев», возвращается из Арктики. В составе каравана буксиры  «Капитан Бурковский» и «Капитан Зырянов», танкер «Ленанефть-2055», суда буквально пробиваются в условиях низких уровней воды  и шуги, метр за метром преодолевая последние километры на пути домой, в плановый пункт зимнего отстоя Жатайский затон. По расчетам диспетчерских служб караван придет в Жатай сегодня вечером примерно в 21 час, будем ждать, и надеется на благополучное возвращение наших судоэкипажей.

В эти дни идёт  плановое разоружение флота, «горячий» ремонт, суда поднимают на слип для модернизации, работ по ремонту корпусов.

«Это время для нас очень напряженное и ответственное, — говорит начальник караванного цеха Геннадий Суханов. – Навигация завершается, флот идет домой, мы его заводим в затон, а затем  поднимаем на док,  на слип. Например, пришедший в сентябре «Аполлон» поднимали на док, где производился демонтаж гребных  валов. Сейчас будем заводить «Капитана Слобожанина». Для того, чтобы завести в затон большие суда, типа «Сибирские» и «Ленанефти», практически всю осень круглосуточно работали краны «Т-169» и «Т-921», в эти дни они занимаются дноуглубительными работами. Впереди – расстановка, организация зимнего отстоя флота, подготовка к выморозочным работам, судоремонту. Впереди зима – время подготовки флота к навигации 2016 года«.

По словам начальника Жатайской БТЭФ Александра Нестерова, подняты на слип для ремонта корпуса большие баржи МП-2512; 2586; 2599; «РТ-484» предстоит ремонт ДРК. Подняты на слип, на реновацию «Ленанефть-2011», «ТО-1549», «ТО-1545». Большой объем восстановительных работ предстоит на «СК-2015», «СОТ-1125». За сентябрь-октябрь прослиповали 10 единиц несамоходного флота и два плавкрана «Т-921» и «Т-120», последний вернется на слип для ремонта. Ждут последний караван судов, заводят в затон, готовятся к зимнему судоремонту.