В Якутии будет создана Ассоциация малой авиации

Очередное заседание рабочей группы по развитию малой авиации 5 ноября в парламенте Якутии завершилось принятием решения о создании в республике Ассоциации малой авиации, куда решено пригласить всех, кто имеет отношение к столь необходимой для северной республики транспортной отрасли.

222

В начале заседания обсуждены предложения члена рабочей группы, руководителя ООО «Эйр Саха» Ивана Лукина о внесении дополнения в пункт 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128). Представляя своё предложение, автор сказал, что в настоящее время в Якутии остро стоит вопрос доставки различного вида грузов и почты в труднодоступные населённые пункты.

Проблему можно было бы решить перевозкой грузов самолётами малой авиации, находящимися в частных и корпоративных владениях. Владельцы самолётов малой авиации могли бы оформить сертификат эксплуатанта и перевозить грузы и почту. Однако ФАП-128 включает только такие виды авиационных работ как авиационно-химические работы, воздушные съёмки, лесоавиационные работы, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, работы с целью оказания медицинской помощи и летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации. В настоящее время грузы и почту пытаются перевозить по такому виду работ как «погрузочно-разгрузочные работы», что является нарушением действующего воздушного законодательства. В этой связи Иван Лукин предлагает внести вид работ «Перевозка грузов и почты» в перечень авиационных работ, который изложен в пункте 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов гражданской авиации Российской Федерации». Члены рабочей группы поддержали данное предложение.

Старший референт постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Вячеслав Жариков выступил с информацией о выработке предложений для внесения в Государственную Думу проекта закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в целях регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием лёгких воздушных судов. Работа по внесению предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, которые позволят исключить избыточное государственное регулирование в области авиации общего использования, прежде всего, малой авиации, будет продолжена.

Члены рабочей группы обратились в адрес заместителя председателя правительства ЯкутииВиктора Омукова с предложением о разработке подпрограммы, регулирующей развитие малой авиации в рамках региональной государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы». Присутствующий на заседании рабочей группы заместитель директора Департамента воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Боговков предложил внести конкретные предложения для будущей подпрограммы. Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров подчеркнул, что принятие подпрограммы позволит решить самую главную проблему – проблему транспортной доступности. Масштабность территории Якутии и неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы развитие малой авиации стало одним из приоритетов государственной политики республики.

Руководитель рабочей группы Андрей Илларионов предложил создать аэроклуб, тем более администрация города Якутска пошла навстречу. Приглашённый на заседание заместитель главы ГО «город Якутск» по развитию сельского хозяйства, торговли и предпринимательства Пётр Ефремов сообщил, что рассматриваются несколько вариантов выделения земельного участка для размещения аэродрома воздушных судов малой авиации. Директор филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации Евгений Чекмарев из всех предложенных вариантов высказался за размещение аэроклуба на территории Тулагино-Кильдямцев.

Заместитель директора Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации (ЯАТУГА) Пётр Севрюгин подтвердил возможность подготовки частных пилотов-любителей на базе училища. Для курсантов созданы все условия для успешного обучения: стенды-тренажеры; классы, оборудованные мультимедийными проекторами, интерактивными досками, макетами двигателей; лаборатории, оснащённые приборами и техническими устройствами. В училище установлены комплексные тренажёры самолётов Cessna 172; Diamond 40, Diamond 42 и лётно-навигационные тренажеры, оснащённые навигационной системой Garmin 1000. Виктор Фёдоров и Андрей Илларионов рассказали, что побывали в учебных классах училища, испытали тренажёры. «Всё в хорошем состоянии и работает», — подтвердил Андрей Илларионов. Пётр Севрюгин сообщил, что училище готово принять новых курсантов лётного отделения уже в феврале-марте следующего года.

Также на заседании рабочей группы обсудили предложение Андрея Илларионова о снижении ставки транспортного налога с физических лиц в Якутии. Он сообщил, что в Якутии самая высокая ставка налога на самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели – 250 рублей с каждой лошадиной силы. Данный налог является региональным, ставки по нему регламентируются на уровне субъектов Российской Федерации и могут существенно отличаться в зависимости от региона. «В Хабаровском крае ставка этого налога равна 38 рублям, во Владивостоке – 30 руб., в Красноярске – 125 руб., в Санкт-Петербурге – 25 руб., на Камчатке – 62 руб., в Забайкальском крае – 40 руб., в Тверской области – 25 рублей. Если мы хотим развивать в Якутии малую авиацию, нужно снизить ставку транспортного налога на воздушные суда», — сказал руководитель рабочей группы.