В Якутии перевозка грузов в условиях ледостава находится на завершающем этапе

300

Подходит к концу самый тяжелый для речников период – перевозка грузов в межнавигационное время в условиях ледостава. Сотрудникам ОАО «ЛОРП» с 22 октября удалось перевезти до пунктов назначения около 2 тысяч единиц техники. В Якутск доставлены тысячи тонн народнохозяйственных грузов предприятий и компаний различных форм собственности.


ОАО «ЛОРП», учитывая многочисленные просьбы клиентов, осуществляет перевозки грузов в межнавигационный период с использованием ледокола, буксира-толкача, баржи и другой тяжелой техники.

Марина Курбатова, начальник коммерческого управления ОАО «ЛОРП»:

— Стоимость перевозки рассчитывается, исходя из затрат, которые несет пароходство, с учетом затрат на капитальный восстановительный ремонт судов (суда после завершения перевозок имеют колоссальные повреждения, материально-технический износ). В связи с погодными условиями производится максимум 2 круговых рейса в сутки, а в настоящее время по одному рейсу. Данные перевозки грузов осуществляются согласно договорам, подписанным между ОАО «ЛОРП» и предприятиями заблаговременно до начала межнавигационного периода.

Работы по перевозке габаритных грузов происходят в экстремальных условиях. С максимально возможной эффективностью ледовую трассу обеспечивают гордость Ленского бассейна — ледокол «Капитан Бородкин», буксир-толкач «ОТ-2131» и баржа «Жатай-1».

Бесперебойную перевозку грузов самого разного габарита обеспечивают капитаны, механики, шкиперы, матросы, рулевые мотористы, судовые повара и другие. А в период ледостава привлекается дополнительная рабочая сила. В их задачу входит грамотная расстановка судов. Ледоколу необходимо расчистить ото льда место разворота баржи, а в последующем, уже вовремя пути, держать определенную дистанцию — караван должен проходить по очищенному судовому пути.

Паромные перевозки в летний период – это совершенно другой вид перевозок, кардинально отличающийся от перевозок в период интенсивного ледостава и в межнавигационный период — когда на реке образовывается лед, резко ухудшаются погодные условия.

Юрий Бадин, начальник управления эксплуатации флота ОАО «ЛОРП»:

— Из-за тяжелой проходимости судов во льдах и низкой температуры воздуха повышается нагрузка на двигатели и отопительные котлы, что влечет за собой увеличение расхода топлива и масла в 2-2,5 раза, а также износ всех механизмов и корпуса судов. Наряду с этим существуют и другие факторы, приводящие к росту расходов на осуществление перевозки: сокращение светового дня, увеличение времени на совершение одного рейса, укрепление причалов и прочее.

Многие задаются вопросом, почему причал грузовых перевозок каждый год меняет свое местоположение? Для разъяснения ситуации мы обратились к начальнику Жатайской базы технической эксплуатации флота Александру Азарову:

— Ежегодное обмеление воды на Лене вводит свои корректуры и в схемы расположения причалов. Так, если всего года три назад причал грузовых перевозок находился за Даркылахом, то уже нынче — за Жатаем. По мелководью ледоколы не проходят. В этой связи нам приходится организовывать пункты отправлений, исходя из уровней воды. Нами ежегодно осуществляется прокладка и отсыпка дорог к новым причалам. Нынче оборудовали подъездные пути к пункту «Дальний Караван».

Между тем, межнавигационный период, когда завершается паромная переправа, но зимняя еще не открылась, наступает ежегодно. Тем не менее, несмотря на очевидность затруднений в этот период, желающих перевезти груз в период ледостава меньше не становится. Отсюда и образуются километровые очереди из тех грузовладельцев, которые либо не успели перевезти в летнюю паромную переправу, либо не хотят дожидаться начала зимника.

На причале загрузкой автотехники занимаются целые бригады во главе с капитанами теплоходов. В дежурные сутки при грамотной расстановке машин можно вместить более 30 единиц техники.

Анатолий Орленко, бригадир смены: «Понимая всю ситуацию, мы стараемся брать в рейс максимальное количество автотехники. Машины грузим в порядке живой очереди. Погода нам диктует свои условия, но мы прилагаем все усилия, чтобы перевезти всех».

Вот так, изо дня в день, не считаясь с личным временем, в суровых условиях продолжает нести службу флот пароходства. И, действительно, профессия речника — это выбор людей сильных волей и духом, которых объединяет тяжелый труд, целеустремленность и большая ответственность. Перевозка грузов по реке, уже покрытой льдом, – мероприятие довольно серьезное. Каждый из экипажа знает, что кажущаяся романтика профессии – это лишь верхушка айсберга, а под ней кроется тяжелый ежедневный труд, сопряженный с отвагой, смелостью и решительностью.