Техникум открывает новые «горизонты»

63

В феврале в стенах Алданского политехникума работали эксперты Департамента по надзору и контролю в сфере министерства образования и науки республики.


В рамках экспертизы было подтверждено соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в рамках лицензирования новых образовательных программ среднего профессионального образования по трём профессиям. Это «Токарь-универсал» с квалификациями «токарь», «токарь-карусельщик», «токарь-расточник», «токарь-револьверщик»; «Лаборант-эколог» с квалификациями «дозиметрист», «лаборант по анализу газов и пыли», «лаборант-микробиолог», «лаборант-полярографист», «лаборант спектрального анализа», «лаборант химического анализа», «лаборант химико-бактериологического анализа», «пробоотборщик»; «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» с квалификациями «слесарь по ремонту автомобилей», «водитель автомобиля».

Данные профессии являются нововведением в образовательной программе политехникума, которые входят в ТОП-50 востребованных на рынке труда по перечню, сформированному Министерством труда России совместно с Министерством образования науки России, Агентством стратегических инициатив, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и иными заинтересованными организациями.

По лицензионным требованиям были проверены следующие направления: кадровое обеспечение, учебно-планирующая документация по новым образовательным программам, материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и библиотечные ресурсы.

В прошлом году техникум также прошёл лицензирование профессий, которые входят в ТОП-50 России. Это «Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике» и «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

В рамках Золотодобывающего профессионально-образовательного кластера и благодаря тесному сотрудничеству с предприятиями района техникум активно развивает среднее профессиональное образование, уделяя особое внимание улучшению качества и расширению диапазона предоставления образовательных услуг, включая новые перспективные профессии и специальности СПО, вводимые в перечень как новые профессии (специальности), но разработанные на основе существующих позиций перечней СПО, востребованные на рынке труда с участием прогнозируемой востребованности трудовых ресурсов.