Зеленомысский речной порт в эти дни работает с пиковой нагрузкой: одновременно идёт обработка судов Колымской судоходной компании, Ленского объединённого речного пароходства и Верхнеленского речного пароходства.
27 сентября из Зеленомысского речного порта ушло в чукотский порт Певек последнее судно с каменным углем – это СТК-1028 Верхнеленского речного пароходства. Капитан сухогруза Алексей Братанов рассказал, что перевозки твёрдого топлива прошли хорошо, отметив при этом слаженную работу Зеленомысского речного порта и Колымской судоходной компании. А в Певеке случались простои до 60 часов. Там продолжается реконструкция причалов морского порта и иногда приходилось ожидать, когда большие сухогрузы отойдут от причала. СТК-1028 уже разгрузился на Чукотке и сейчас следует в якутский порт Тикси.
28 сентября на Колыму пришли сухогрузы ЛОРПа «Дионисий Хитров», «Капитан Орлов» и рефрижератор «Магдебург» компании «Туймаада Агроснаб». «Дионисий Хитров» отправился в обратный путь на Лену, а в Зеленомысском речном порту продолжается обработка теплохода «Капитан Орлов».
На «Орлове» пришло много необходимого для Нижнеколымского района. Администрация района получила катер для пассажирских перевозок. Автопарк аэропорта пополнился погрузчиком и грейдером. Два трактора предназначены для оленеводов и рыбаков общины «Турваургин». Строителям ООО «Кинг-95» предназначены стройматериалы. Также среди грузополучателей – «Дороги Арктики», Нижнеколымский РЭС, предприниматели, детский сад «Северянка», отделение МВД,
Много грузов предназначено для предприятий Среднеколымского района. Это – металлоконструкции, лес, стройматериалы, оборудование, ёмкости, шлакоблоки, сваи для ООО «Строймонтаж-2002»; плавающий вездеход для администрации Среднеколымского района; дизель и металлопрокат для РЭС.
На Верхнюю Колыму будут отправлены: катер для пассажирских перевозок, грузы для филиала ЖКХ и ЦРБ. Небольшой объём грузов предназначен для рудника «Каральвеем» и ЖКХ Билибинского района Чукотки.
Капитана сухогруза «Капитан Орлов» Андрея Пласкеева волнует только одно – необходимость побыстрее разгрузиться и уйти с Колымы на Лену. На главной реке республики уже стоят небольшие морозы, да и Арктика ждать не будет. Но в трюмах сухогруза немало леса и пиломатериалов, свай, металлоконструкций, которые при всём желании быстро разгрузить не получается. Тем более грузы для Среднеколымска и Зырянку с борта судна грузят на СК-2087. Капитан СК Константин Гизатулин сам помогает грузовому помощнику в оптимальной расстановке грузов.