Дневник навигации-2017: Ленским пароходством отправлено 800 тысяч тонн грузов

165

По оперативным данным в целом по пароходству за 7 месяцев 2017 года отправлено 800 тысяч тонн грузов (58 процентов от годового плана), в том числе 208 тысяч тонн нефтепродуктов наливом и 592 тысяч тонн сухогрузов. По сравнению с прошлым годом рост составляет 85 тысяч тонн, в основном за счет сухогрузов (лесные грузы и строительные материалы), сообщает пресс-служба ОАО «ЛОРП».


В эксплуатации находится 195 единиц транспортного флота, в том числе 40 буксирных теплоходов. Сухогрузного флота 183 тысячи тонн тоннажа, нефтеналивного флота 100,3 тысяч тонн тоннажа.

Проблемой первого периода навигации являются недостаточные глубины на участке от Осетрово до Киренска, где уровни опустились ниже проектных. Глубины составляют от 135 см до 145 см, вместо гарантированных 175 см. Работа мелкосидящего речного тоннажа сосредоточена в основном на верхней и средней Лене по вывозу генеральных грузов и нефтепродуктов наливом из Осетрово. Для увеличения подачи флота в Осетрово организованы перевалки грузов ниже Киренска. Коэффициент загрузки флота составляет менее 50 процентов.

Отчет об использовании транзитного грузового флота показывает, что затраты флота на перевозках грузов остались на уровне прошлого года, однако грузооборот его работы сократился на 8 процентов, валовая производительность на 16 процентов.

Большая проблема назрела по завозу грузов в пункты рек Арктического побережья. Открывается трасса северного морского пути в Янском заливе 20 июля разрешением выхода флота с грузами для получателей реки Яна. Однако по состоянию на 4 августа обзор ледовой карты показывает, что на мысе Буор-Хая и в Янском заливе сохраняется ледовый массив в 9-10 баллов, что делает судоходство невозможным в указанном районе. Груженый флот сконцентрирован в районе устья реки Лена, простаивает почти половину месяца.

В целом на реку Яна отгружено 60 тысяч тонн, доставки ещё нет, в прошлом году на эту дату уже было доставлено 23 тысячи тонн, и флот возвращался на Лену, чтобы взять грузы для второго рейса.