Северный завоз: Якутия постепенно отказывается от перевозки грузов по верхней Лене

6114

На протяжении нескольких лет речники Якутии терпят убытки из-за мелководья в верховьях реки Лены. Теперь всем перевозчикам рекомендуется направлять грузы по альтернативным маршрутам.


В связи с низким уровнем воды в верховьях реки Лены на участке Осетрово – Киренск сконцентрирован только мелкосидящий флот. Движение крайне затруднено даже при неполной загрузке, говорится в сообщении Ленского объединенного речного пароходства.

«В принципе, навигация идет планово. Единственное, четвертый год подряд большие затруднения испытываем в Иркутской области. Малые глубины не позволяют осуществлять полноценную загрузку судов и доставку материалов как до Якутска, так и до Ленского района», — сообщил председатель Госкомобеспечения Якутии Юрий Зайцев.

Опыт предыдущих лет показывает, что крупные компании и предприниматели Мирнинского, Ленского и Олекминского районов испытали огромные трудности с мелководьем в верховьях Лены. Поэтому у ведомства есть четкие рекомендации начинать разрабатывать схемы доставки через железнодорожную станцию в Нижнем Бестяхе.

«Увеличения глубин в ближайшей перспективе никто не ожидает. Это связано с рядом причин: массовой вырубкой лесов в Иркутской области, засушливостью и, конечно, неведением должным образом дноуглубительных работ. Поэтому необходимо сконцентрироваться на Нижнем Бестяхе», — сказал Зайцев.

Отметим, из-за проблем в Иркутской области в этом году предприятия пересмотрели маршруты доставки. В результате объемы перевозимых грузов по северному морскому пути и через Нижний Бестях увеличились в 2,5 раза.