Авиакомпания «Якутия» на форуме «Крылья России – 2015»

Более 300 делегатов из 137 авиапредприятий собрались для определения дальнейших путей развития отрасли авиаперевозок в России на XIII-ой международной конференции «Крылья России», которая состоялась 20-21 октября в г. Москве.

127

1-й заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия» Павел Удод выступил с докладом о деятельности авиакомпании «Якутия» в первый день конференции. Директор по топливообеспечению и логистике ОАО «Авиакомпания «Якутия» Петр Колодезников принял участие в работе круглого стола «Авиатопливо», где проходили дискуссии по темам «Роль нефтяных компаний в развитии воздушного транспорта» и «Технические аспекты топливообеспечения воздушного транспорта». Крупнейшая Дискуссионная площадка авиатранспортной отрасли России «Крылья России»позволяет озвучивать не только наиболее актуальные, но и выявлять системные проблемы, препятствующие развитию рынка авиаперевозок страны.

«В ходе обсуждения вопроса формирования цены на авиатопливо я привел пример зависимости цены авиатоплива в зарубежных аэропортах от стоимости нефти. Например, если в 2014 году цена на авиатопливо в зарубежных аэропортах составляла примерно 1 400 долларов за тонну, то сегодня эта цена в районе 800 долларов. В России наблюдается рост стоимости примерно на 20%. Рынок авиатопливообеспечения в нашей стране монополизирован тремя крупными компаниями и их дочерними организациями. В этих условиях нет возможности для здоровой конкуренции и улучшения условий работы — снижение внутреннего потребления авиатоплива продавцы компенсируют увеличением экспорта.

Также на форуме было отмечено, что сегодня особую роль в решении вопросов авиапредприятий играют региональные власти. В качестве положительного примера в этой области президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России Владимир Тасун привел действия правительства Республики Саха (Якутия), как одного из активных участников комплексного подхода к мобильности пассажиров и помощи авиапредприятиям с использованием разных механизмов.

Со своей стороны хотел бы добавить, что в нашей республике завоз авиатоплива до своих нефтебаз в улусы осуществляют сами поставщики, а уже до аэропортов осуществляют разные организации. Учитывая существующие жесткие требования к качеству авиатоплива, обеспечивающему безопасность полетов и нашу сложную транспортную логистику, считаю, что было бы правильным вопрос авиатопливообеспечения в республике выделить в отдельное направление и создать структуру для системного выполнения этой ответственной работы», — отметил Петр Колодезников, директор по топливообеспечению и логистике ОАО «Авиакомпания «Якутия».

Новые вызовы, среди которых назывались налоговая нагрузка, рост аэропортовых расходов, ситуация в экономике страны и геополитические факторы, поставили перед участниками форума сложнейшую задачу выработки тактики и стратегии дальнейшей работы.

Все участники форума сошлись в одном — как никогда ранее становится важной роль государства в поддержке авиатранспортной отрасли.