Виктор Федоров: Не надо делать Якутию полигоном для испытаний техники

261

Депутат Ил Тумэн Виктор Федоров предложил во втором-третьем квартале этого года министерству транспорта республики провести ревизию подпрограммы «Воздушный транспорт». По данным народного депутата республики, с 1989 года транспортная мобильность на воздушном транспорте населения Якутии сократилась на местных авиалиниях в пять раз, а на внутриулусных перевозках – в 25 раз.


Виктор Федоров отметил, что одной из основных задач подпрограммы «Воздушный транспорт» является увеличение транспортной подвижности. Транспортная мобильность на воздушном транспорте населения республики в три раза ниже, чем в целом по РФ. В то же время, по словам народного депутата, транспортная подвижность населения Аляски на воздушном транспорте в 8 раз выше, чем во всех других штатах США.

«Сравниваю с Аляской, потому как регионы схожи по климатическим условиям, хотя Аляска в два раза меньше по площади. В Аляске 738 тысяч населения, то есть регионы вполне сопоставимы по населению. Штат малой авиации на Аляске составляет 12 тысяч самолётов, 255 сертифицированных аэропортов, 1 200 посадочных площадок, 271 авиакомпания, из них только 5 крупных, остальные являются частными. Средний налет в летние месяцы малой авиации доходит до 400 час в месяц, зимой 100 час в месяц. Для сравнения, наши «Пилатус» и «Тундра-даймонд» летают по 200 час в год. На Аляске создано 47 тыс. рабочих мест в малой авиации Аляски. Вывод – с учетом особенностей нашего региона транспортную подвижность можно увеличить, развивая малую авиацию», – сказал парламентарий.

Виктор Федоров сообщил, что вопрос развития в Якутии малой авиации постоянный комитет и парламент республики ставят с 2014 года, но подвижки пошли только после обращения членов Ассоциации малой авиации республики к главе региона. В итоге принято решение о начале разработки в республике проекта концепции развития малой авиации в Якутии, о чем на расширенном заседании совета Ил Тумэна заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики – руководитель Департамента воздушного транспорта региона Павел Прокопьев.

Далее депутат напомнил, что оценка исполнения госпрограммы производится по четырем основным индикаторам: авиаподвижность, количество перевезенных пассажиров, количество социально значимых рейсов и грузооборот. По словам главы профильного комитета Ил Тумэна, данные индикаторы корректировались в сторону снижения. Так, по его словам, в 2011 году авиаподвижность пассажирокилометров на одного жителя планировалось на уровне 4 213, после четырех корректировок эта цифра снижена до 3 003. Показатель перевозки пассажиров в 2011 году составлял 1,5 млн человек, сейчас – 1,3 млн человек; перевозка по социально значимым рейсам – 24 тыс. в 2011 году и 22 тыс. по итогам корректировки 2015 года; в 2011 году грузооборот составил 85 млн тонн, в декабре 2016 года – 79 млн тонн.

Дополнительные вопросы были заданы по заявлению Виктора Федорова о том, что, согласно распоряжению правительства РФ, субсидируется покупка самолётов. «К примеру, самолет Сесна-206, на которых летают 80% жителей Аляски, на сегодняшний день стоит 56 млн рублей, из которых Российская Федерация компенсирует 46 млн рублей. Выделив 200 млн рублей авиакомпаниям «Полярные авиалинии» или «Якутия», необходимо начать развитие малой авиации в республике. За последние пять лет «Полярные авиалинии» использовали данное постановление Правительства РФ на сумму 22 млн рублей», – отметил он. Генеральный директор «Полярных авиалиний» Александр Тарасов подтвердил, что компания использует в работе постановление № 1212 в малой и большой авиации.

«Боинг» проводит испытания нового воздушного судна в аэропорту Якутска

Кроме того, председатель профильного комитета Ил Тумэна выступил с критикой сложившейся практики «делать Якутию полигоном для испытаний техники». «Ан-3, Ан-140, проблемы с самолетом «Сухой Суперждет 100» не обеспечивают процент летной годности», – сказал он. Впрочем, с этим мнением не согласились некоторые выступавшие. К примеру, генеральный директор «Полярных авиалиний» Александр Тарасов считает правильным выступать в качестве полигона для испытаний. «Сидеть на месте и вообще ничего не делать неправильно. Поэтому мы стали смотреть самолёты Ан-140, Ан-3, «Сухой Суперджет» и «Пилатус-6», еще 3-4 типа самолета. Сегодня на Дальнем Востоке кроме якутских авиакомпаний никто ничего не делает, а наши компании действуют, чтобы авиапромышленность поддержать», – отметил он. Кроме того, аэродромы Якутии используются для проведения испытаний на воздействие низких температур, для проверки способности систем самолётов выдерживать температурные нагрузки.

Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев выразил благодарность авиаторам за то, что в сложные времена сохранили авиацию в Якутии. Он напомнил, что республика в свое время была регионом, в которой проходили испытания легендарных самолетов Ан-24, Ан-72, Ан-74, Л-410. «Все эти самолеты получили путёвку в небо в Якутии, и этим надо гордиться и продолжать эти традиции», – подчеркнул заместитель председателя Ил Тумэна.

В госсобрании подчеркнули, что вопрос с повестки дня не снимается, на осенней сессии 2017 года Ил Тумэн вернется к его рассмотрению, сообщает пресс-служба.