Флот ОАО «ЛОРП» вышел на Яну. Эта информация была объявлена на ради-совещании с участием подразделений, филиалов и судов, находящихся в рейсе. Генеральный директор пароходства Сергей Ларионов вкратце озвучил итоги работы за июль.
Обращаясь к аудитории, Сергей Ларионов заострил внимание на том, что на мысе Буор-Хая и в Янском заливе сохранялся ледовый массив в 9-10 баллов, что сделало невозможным судоходство в указанном районе. При таких условиях администрация Северного морского пути не дает разрешения на выход в море. После 19-дневного (а это 30% арктического навигационного времени) вынужденного простоя, флот вышел на Яну. Для получателей пунктов реки отгружено 60 тысяч сухогрузов. А вообще в арктические районы планируется доставить 250 тысяч тонн. Впервые на Яну будет доставлен уголь Северным морским путем.
Еще одной проблемой, продиктованной природой, являются недостаточные глубины воды на участке от Осетрова до Киренска, где уровни опустились ниже проектных. Вместо гарантированных 175 см они составляют 130 см. Коэффициент загрузки флота составляет менее 25 процентов. Гидрологическая обстановка на верхней Лене оценивается хуже, чем в прошлом году. Завершая свое выступление, Сергей Александрович поблагодарил флотский состав за хорошую работу в первом этапе навигации и пожелал, чтобы арктическая навигация завершилась успешно, несмотря ни на какие погодные явления.
Заместитель генерального директора по безопасности судоходства – начальник службы безопасности судовождения Валерий Степанов сказал, что доставка грузов по северному морскому пути должна пройти с соблюдением всей техники безопасности. «В этот сложный период навигации всем экипажам необходимо быть особо внимательными», — подчеркнул он.
Главный инженер Виктор Шадрин доложил о ходе судоремонтных работ. Он поблагодарил Киренский судоходный участок и Пеледуйскую базу технической эксплуатации флота за профессионализм и оперативность, проявляемые в ходе ремонтных работ.
В заключении первый заместитель генерального директора пароходства Сергей Емельянов призвал всех капитанов держать руку на пульсе: «Перед нами поставлена задача по обеспечению перевозки грузов по Яне. С этой целью мы создали Янский судоходный участок, который и будет решать задачи по содержанию и ремонту судов, работающих на Яне. По мере возможности мы планомерно будем пополнять участок необходимым количеством флота».